Дойти до ручки

http://www.gorodnews.ru - Добавил funtik в категорию Pазное

На какой машине лучше начинать водить, с коробкой-автоматом или на «механике»



Я начинала на «механике». Плевалась, плакала, истерила, ругалась, пила валерьянку первые две недели. Сейчас меня на «автомат» и не пересадишь. Потому что мне скучно. Скучно ездить только по принципу «газ-тормоз» и крутить баранку. Но мой личный опыт - это не истина в последней инстанции, это только мнение. Возможно, кому-то оно и поможет.

Сначала все вокруг вдалбливали мне в голову, что начинать нужно именно с «механики», а еще лучше с отечественного автопрома. «Научишься на такой, - говорил мой инструктор по вождению, - потом на любую сядешь и не будешь знать никаких хлопот».

Но приобретать «шаху» или даже «калину» не хотелось, купила пусть и не новую, пусть и не дорогую, но иномарку. И начались проблемы: сцепление у моего «малыша» нежное, с ним нужно обращаться ласково, нужно четко подловить момент, когда можно начинать отпускать педаль и выжимать чуть больше газ. Меня учили по принципу «как котенка в воду» - в первый же день «отдали на съедение монстрам-водителям в кипящем городе». Мотор моего автомобиля глох через каждые пять минут, я не могла тронуться с места, мне бибикали, гудели, некоторые водители даже подбегали ко мне и высказывали свое веское «фи». Зато теперь я научилась не пугать новичков в вождении, не гудеть им и не смеяться над ними.

Первое время были сложности с переключением, со стартом в гору (например, на светофоре на Большой Советской улице), а иногда бывало, что я ставила «нейтралку», а потом пыталась газовать. И смешно, и обидно.

А еще все это время казалось, что мозг пухнет от количества информации. Первая, сцепление, отпускаем, черт, забыла поворотник включить, а еще надо в зеркало посмотреть, а пока сообразишь, как тронуться, ситуация уже изменилась, а еще спросить бы - тут кто вообще главный-то, я или они? А мне же надо переключиться на другую передачу...

Руки тряслись, бросала все, останавливалась, плакала, потом все же заводила машину, ехала дальше. В самые трудные моменты подстегивало чувство собственного достоинства - я что, самая глупая, что ли? Мама ездила на обычной «механике», подруги ездят на «механике», а я не смогу? Черта с два, смогу, мы легких путей не ищем!

Но со временем начинаешь делать все механически, не задумываясь. Поворотники включаешь автоматически, трогаешься автоматически, оцениваешь ситуацию тоже как-то автоматически. Слушаешь радио, болтаешь с подругой, а глаза сами следят за дорогой, руки сами переключают передачи, ноги сами плавно и «ласково» отпускают сцепление. Теперь я уверена, что смогу водить любую машину, ну, ладно, «БелАЗ» не считается.

Моя подруга сразу приобрела себе маленький «Хёндай» с коробкой-автоматом. Она так же, как и я, истерила, так же боялась, так же нервничала. Только проходила по этому кругу дважды: сначала, когда училась ориентироваться в городе, а потом, когда разбила-таки свою машину и папа пересадил ее на «восьмерку». Причем второй «круг ада» был жестче - от легкого к сложному привыкать труднее.

В общем, граждане, если вы собираетесь всю оставшуюся жизнь ездить только на машинах с автоматической коробкой передач и полностью уверены, что вам всегда хватит денег на них, компостировать себе мозг, наверное, незачем - сели, две педали выучили, и вперед (только, пожалуйста, по правилам!). А если думаете о том, чтобы стать универсалом - выбирайте сложную, но очень полезную учебу на МКПП. Мало ли что в жизни может случиться?



Автор: Маруся Соколова

газета Город

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь