Реформа для автошкол

http://www.gorodnews.ru - Добавил stampik в категорию Pазное

Водителей будут обучать по новым правилам

Несмотря на все усилия властей, количество аварий на российских дорогах не уменьшается. Инициативы следуют одна за другой, но реальных результатов пока не видно. На этот раз решили взяться за автошколы. Председатель правительства Владимир Путин даже утвердил план по совершенствованию системы приема экзаменов на получение права управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Что же готовит нам новая система? Начнем с экзамена. Когда изменения будут закреплены в законе, органы ГИБДД лишатся своего эксклюзивного права «оценивать» будущих водителей. Конкуренцию им составят сами автошколы. Правда, для этого они должны будут соответствовать ряду требований, таких как наличие государственной аккредитации и автоматизированного компьютеризированного автодрома. Приятная новость ожидает и любителей автоматической коробки передач. Им больше не нужно будет мучиться с механикой. Новая инициатива предполагает появление дополнительной категории водительских прав, разрешающих владельцу управление только «автоматами». Автошколы обязаны будут бесплатно переучивать тех, кто не сдал теоретический/практический экзамен с трех раз. Таким образом планируют повысить ответственность учреждений за качество обучения. Новые обязанности появятся и у работников ГИБДД. Им нужно будет вести статистику аварий среди водителей, чей стаж составляет меньше двух лет. Данные будут выкладываться в Интернет, с обязательным указанием автошколы, где обучался виновник ДТП. И сразу должно стать понятно, какая школа работает отлично, а где знаний дают недостаточно. На словах все получается хорошо. А вот как это будет на деле? Приживутся ли подобные новшества в Смоленске? Да и готов ли он к ним? К тому, что их могут обязать переучивать нерадивых учеников, представители автошкол города отнеслись весьма спокойно. «Очень мало таких людей, которые не сдают экзамен с трех раз, - прокомментировал этот вопрос Вениамин Румянцев, главный специалист местного отделения РОСТО (ДОСААФ). – На моей памяти таких было немного. Большинству наших учеников это удается с первой-второй попытки. Но был у нас и такой «уникальный» случай, когда парень сдавал на права целых 18 раз». Специалисты уверены: нормальной школе, которая добросовестно подходит к обучению, введение подобной поправки ничем не грозит. К перспективе попасть в «черную дорожную статистику» они тоже, в принципе, готовы. Тут опять же встает вопрос о том, должна или не должна отвечать автошкола за поведение своего ученика на дороге. С одной стороны, подобная практика может положительно сказаться на качестве обучения. Но в то же время, по словам Любови Дорожкиной, директора Смоленского областного учебно-курсового комбината «Автокадры», нельзя сбрасывать со счетов так называемый «человеческий фактор». Или, как обозначил его Вениамин Румянцев, «правовой нигилизм русского человека». «Все знают, что нельзя пересекать двойную сплошную, что нельзя ездить по городу со скоростью более 60 км/ч. Но все равно пересекают, все равно едут. И бороться с этим школы не в состоянии», - разводит он руками. Сошлись наши эксперты и в своих оценках того, смогут ли смоленские автошколы составить конкуренцию ГИБДД в приеме экзаменов. Вердикт неутешителен: при нынешнем состоянии этих учебных заведений шансы практически нулевые. В первую очередь потому, что ни одна автошкола в Смоленске на данный момент не имеет государственной аккредитации. Лицензия, необходимая для начала деятельности, у них, конечно же, есть, но с переходом на более высокий уровень они не торопятся. Да и пресловутый автоматизированный компьютеризированный автодром отдельно взятая смоленская школа вряд ли «потянет». Ведь стоимость подобного объекта составляет порядка 15 миллионов рублей. Вениамин Львович озвучил и такой возможный вариант: объединение автошкол для строительства одного общего автодрома. Но тут же сам признал маловероятность подобного проекта. Слишком много проблем возникнет, когда школам придется как-то делить время и пространство «общего» автодрома.



В целом же отношение автошкол к предлагаемым изменениям весьма скептическое. При этом оба специалиста утверждают, что государственный контроль за деятельностью автошкол необходим. «Очень многие относятся к обучению водителей просто как к способу заработать деньги. А ведь это очень серьезное и ответственное дело», - говорит Любовь Дорожкина. Среди смоленских автолюбителей мнения по поводу предполагаемых изменений разделились. Кто-то поддерживает инициативу правительства, кому-то подобные меры кажутся очередной попыткой «найти виноватого». LoFi: «Пока автошколы ни за что не отвечают, не будет толка. Вот идея с ведением статистики аварийности по автошколам вещь хорошая, с соответствующими наказаниями для оных». Oromsmol: «Да, какая-то ответственность автошколы должна быть, но не до такой степени, чтобы упрекать ее, если ученик совершил ДТП». Передача автошколам права принимать экзамены разве только снимет напряжение, непонятным образом появляющееся у водителей в присутствии сотрудника ГИБДД. А так, по мнению форумчан, автошколы по-прежнему будут заинтересованы в том, чтобы все их ученики получили права. Да и для желающих купить документ перемена экзаменатора вряд ли станет серьезным препятствием.



Сама по себе данная инициатива не так уж и плоха. Но может ли она что-то кардинально изменить? По последним данным, Смоленщина занимает чуть ли не первое место среди субъектов ЦФО по числу погибающих на дорогах. Из 100 пострадавших умирает примерно 14 человек (при среднем показателе в 7). И вряд ли вина за это должна ложиться только на автошколы.



Анастасия Голикова

газета Город

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь