Транспортный коллапс местного разлива

http://www.gorodnews.ru - Добавил skull в категорию Общество

Еще несколько лет назад об автомобильных пробках мы знали понаслышке. Теперь автостолпотворения в часы пик на дорогах становятся недоброй традицией. Транспортная система города задыхается, бьется в конвульсиях, скоро пойдет пятнами и накроется медным тазом. Количество машин растет, а дороги шире не становятся. Если дело так и дальше пойдет, то через пять лет весь город встанет намертво в одной большой пробке.



"Опаздываю, стою в пробке" - в последнее время это типичное оправдание смолян перед своим начальством, и в большинстве случаев оно весьма правдиво. Центр города, Медгородок, Колхозная площадь, перекрестки Николаева-Гагарина, и Гагарина-Кирова, Шевченко-Крупской... - это еще далеко не все места, где можно с успехом простоять в пробке минут двадцать, а то и больше.

Сейчас в Смоленске около 70 тысяч машин, и каждый год их становится минимум на 10 тысяч больше. Завести себе четырехколесного друга стало проще простого. Почти каждый может позволить себе сегодня купить машину в кредит. А пропускная способность улиц города, особенно в историческом центре, практически не изменилась еще с тех времен, когда по улицам города колесили гужевые повозки. И в ближайшее время никаких кардинальных перемен в лучшую сторону не предвидится. Новый генеральный план города, в котором и прописана вся транспортная схема города, пока еще находится в стадии доработки.

"Новый генплан города, скорее всего, будет принят уже в августе, - рассказывает Евгений Барышев, и.о. начальника городского управления архитектуры и градостроительства. - В нем предусмотрено строительство объездных дорог и развязок".

Когда и где точно начнется это строительство, пока никто не знает. Сейчас разрабатывается новая система движения в городе.

"Сейчас полным ходом идет работа над комплексной схемой организации дорожного движения в Смоленске, - говорит Любовь Шурыкина, и.о. начальника управления промышленности, транспорта и связи. - Занимается этим Санкт-Петербургский Научно-исследовательский институт территориального развития и транспортной инфраструктуры, с которым администрация Смоленска заключила контракт. К апрелю эта схема уже должна быть готова и представлена нам на рассмотрение. Она должна помочь городу справиться с транспортными проблемами и без строительства новых дорог. В частности, с проблемой пробок".

Питерские ученые должны будут рассчитать пропускную способность улиц и разработать маршруты, которые будут ей соответствовать.

А до тех пор хоть как-то спасти положение могло бы внедрение так называемой "гибкой системы" управления дорожным движением, когда на всех светофорах по одному направлению дороги горит зеленый свет, так называемая "зеленая волна". Она есть уже во многих городах России.

"В Смоленске такая система появится, но не в ближайшие месяцы, а, в лучшем случае, в следующем году, - рассказывает Александр Норкин, замначальника отдела организации надзора УГИБДД УВД Смоленской области. - Сначала городская администрация должна одобрить новую комплексную схему организации дорожного движения, которая и предусматривает создание у нас в городе системы "зеленой волны". Скорее всего, "волна" пойдет по ул. Шевченко, Кирова, Нормандия-Неман".



Паркинг по-смоленски



Еще одна причина появления пробок - отсутствие достаточного количества парковок в городе. Машин все больше, а мест, где можно их поставить, больше не становится. Оставленные на обочинах по обеим сторонам и без того узких улиц машины явно не облегчают жизнь автомобилистам.

"Эвакуировать машины, которые неправильно припаркованы и мешают движению, мы не можем, - комментирует ситуацию Александр Торгачев, начальник организационно-аналитического отдела УГИБДД УВД Смоленской области. - И хотя такая практика существует в некоторых городах, у нас в ближайшее время она не будет применяться".

Кроме того, у нас в городе нет ни одной муниципальной парковки и стоянки, и всего один подземный пешеходный переход на Колхозной площади. И в ближайшем будущем ничего подобного строить власти не собираются.

"Понятно, что стоянки и парковки нужны, - говорит Евгений Барышев. - Но строить их в городе невозможно даже физически: нет свободных площадок".

Если и будут появляться новые стоянки, то они будут только частными. Одна из таких стоянок в ближайшее время должна появиться на улице Попова. Понятно, что положения она не спасет. Отличным выходом стали бы многоуровневые подземные и надземные стоянки. Строительство одной из таких стоянок было начато еще в 2006 году на проспекте Гагарина. Правда, по сведениям городского управления архитектуры и градостроительства, сейчас оно временно приостановлено. И пока непонятно даже, будет ли это в конечном итоге стоянка или нет.



Что будет?



Ни один, даже крупный, город не способен вынести ситуации, когда на собственных автомобилях ездит хотя бы треть его жителей, не говоря уже о небольших городах. Специалисты подсчитали, что как только машины появляются больше чем у 25 процентов жителей города, начинаются проблемы: пробки и прочие прелести транспортного хаоса. Сейчас в Смоленске уже около 23 процентов автомобилистов. Несложно подсчитать, что через пять лет их будет уже 40. Есть риск, что если уже сейчас не начать ничего делать с дорогами и парковками, то к 2013 году город превратиться с одну большую пробку.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь