Качество ремонта дорог в Смоленске оценит специальная экспертиза

http://www.smolensk.rfn.ru - Добавил Iskra в категорию Бизнес и экономика

Проект по ремонту дворовых территорий в Смоленске может провалиться. Областной центр попал в число худших из-за слишком медленного освоения средств. В этом году на ремонт дорог во дворах выделено около 170 миллионов рублей. Пристальное внимание вызывает не столько количество, сколько качество работ. В этом году каждая отремонтированная дорога будет проходить экспертизу в специальной лаборатории.

Дорожная дегустация начинается через 3 дня после укладки. Похожий на огромный блендер прибор, который по-научному называется керноотборник, вырезает из асфальта цилиндрический образец.

«Взяли первую пробу, нужно выпилить ещё и вторую для определения средних результатов».

Когда пробы сняты, мобильная бригада доставляет образцы в святую-святых экспертизы – лабораторию, которая чем-то напоминает обыкновенную кухню: сушильный шкаф, вакуумный аппарат, сковородка на электроплитке, только вместо блюд здесь - пробы дорожного покрытия.

Кажется, что асфальт в лаборатории вот-вот начнут готовить - его сначала тщательно взвешивают, потом вымачивают, но в действительности это всё часть процедуры определения средней плотности образца.

Дальше – больше: асфальт сушат, нагревают и даже жарят. Все эти изыски нужны, чтобы провести переформовку и выявить коэффициент уплотнения, то есть насколько плотно лежит покрытие.



Сергей Фунтиков, начальник лаборатории: «Даём нагружение: 16 тонн – это стандартное уплотнение для этого типа, типа асфальта, ставим на 3 минуты» .



Но гидростатика, сушка, жарка и формовка – только начало испытаний, которые предстоят кусочку асфальта. Теперь беднягу помещают в вакуумную ёмкость и держат час в воде под отрицательным давлением.

После этого измеряют, сколько процентов влаги успел впитать в себя образец – этот показатель называется водонасыщением. Если покрытие набирает более 4,5 % процентов, то дороге вряд ли удастся пережить зиму.

Отдельное внимание уделяется составу покрытия.

Если посмотреть на асфальт поближе, он будет похож на слоёный пирог. Верхний слой выравнивающий – и основной именно в него гранитный щебень, такой камень, если добавить его в покрытие поможет машину большей массы.

Чтобы проверить соответствует ли зерновой состав покрытия заявленному рецепту - существует процедура экстрагирования. Образец снова разогревают и помещают в керосин на сутки.

На финишной прямой самое сложное испытание: асфальтовый коктейль ставят под пресс и смотрят, какое давление он может выдержать. Например, образец с улицы Госпитальной сейчас находится под весом трёх легковых автомобилей.

Если же проба провалит хотя бы одно из вышеперечисленных испытаний, то отвечать за провал экзамена придётся подрядчику.



Виктор Слепенков, директор МБУ «Дормостстрой»: «Либо переделать данный участок, но если отклонения незначительные и дорого, может простоять достаточно долго, то снизить стоимость покрытия».



Вся лабораторная экспертиза занимает около 2 суток. Но только такой асфальт, который прошёл через огонь и воду в самом прямом смысле слова, может гордо называться дорожным покрытием.



С.Егоров, Д.Петухов

Смоленская ГТРК

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь