Детский спорт возвращается в Смоленск

http://www.gorodnews.ru - Добавил plaster в категорию Pазное

В минувшую пятницу городской Совет принял инвестиционную программу строительства и реконструкции детских спортивных площадок в Смоленске. Это первый серьезный шаг на пути к возрождению детского и юношеского спорта в городе. Корреспондент «Города» побеседовал с инициатором разработки программы, депутатом городского Совета, председателем постоянной комиссии по перспективному развитию города Юрием Михайловым.

Простой кабинет на первом этаже типографии. Дверь раскрыта настежь. Обстановка скромная: никакого пафоса, гламура, столов из красного дерева и прочих атрибутов кабинета крупного предпринимателя. Бросается в глаза лишь коллекция стильных сувениров, привезенных из разных концов света. На столе компьютер, рабочие бумаги, пепельница.

- Юрий Леонидович, реконструкция спортивных площадок в Смоленске - очень важный и нужный проект. Долго шли к его принятию?

- В общем-то, нет. Но важно понимать, что принятие программы - это далеко не конец, а только начало пути. Идея масштабной реконструкции школьных спортплощадок родилась у меня в феврале прошлого года. Наша комиссия совместно с администрацией города проработала варианты, и в конечном итоге были выделены деньги на разработку проектов. Затем мы добились, чтобы в бюджет города уже на этот год были заложены средства для реконструкции трех площадок - по одной в каждом районе города. К сентябрю они должны быть готовы. То есть идея уже начала реализовываться на практике. Но когда были сделаны все проекты, мы решили, что их необходимо оформить в виде городской программы. Зачем это нужно? Это дает надежду на софинансирование из областного или федерального бюджета. Потому что реализовать задуманное только за счет городской казны непросто. За четыре года нужно будет потратить около 350 миллионов рублей. Я считаю, что шансы получить софинансирование у нас неплохие. Причем именно потому, что реализация программы уже началась, мы можем показать, что не просто просим денег, а многое делаем сами и хотим, чтобы нам просто помогли. Думаю, это неплохие стартовые условия для просьбы о софинансировании.



- Программа реконструкции школьных спортплощадок не единственное ваше начинание. Вы выступаете за разработку стратегии развития Смоленска. Как продвигается эта работа?

- Сегодня наш город - это какой-то колоссальный потребитель. У нас мало что производится, но при этом потребляется огромное количество товаров и услуг. В Смоленске постоянно строят супермаркеты, магазины, кафе, но вы же понимаете, что нужно развивать не только сферу обслуживания. Стратегия развития города должна определять источники дохода. Сейчас, например, модно обсуждать идею развития туристической отрасли. Но для этого мы должны понять, способны ли мы обеспечить соответствующую инфраструктуру, что вообще мы должны сделать в городе, чтобы у приезжих не оставалось негативного впечатления. Подобных вопросов множество. Их можно решить только при помощи большого серьезного исследования. Возвращаясь к непомерному росту сферы обслуживания в городе: то, что население тратит свои деньги в основном на еду, - тревожный знак. Это означает, что мы должны повысить уровень доходов людей, чтобы они могли посещать концерты, театры, кино, каток, тренажерные залы.

- А за счет чего его можно повысить, если у нас недостаточно развитая промышленность?

- Совершенно логичный вопрос. И продумать его, как и остальные возникающие в этой связи вопросы, позволит исследование. Поэтому я так болею за создание стратегии развития города. В ней должны быть заложены источники дохода, развитие инфраструктуры и промышленности.

- А есть гарантии, что все пойдет по плану, что стратегия выдержит испытания сменами властей, внешних обстоятельств, экономическими процессами?



- Стратегия подразумевает корректировку в зависимости от внешних обстоятельств. План на один год максимально корректен. Чем дальше срок действия стратегии, тем больше она корректируется по ходу ее реализации. Но основная концепция должна быть неизменной. Поэтому, если стратегия говорит, например, что целесообразно строительство завода, администрация города должна заботиться о поиске инвесторов.

- Администрация города идет вам навстречу в этом вопросе?

- Конечно. Она понимает, что стратегия сегодня остро необходима. В федеральном центре есть деньги. Он готов делиться с регионами, но при условии, что у них будет и стратегия развития, и конкретные программы.

- Но ведь на написание стратегии могут уйти годы... - Я бы не сказал. Года-двух вполне достаточно для разработки документа. А городская администрация, понимая необходимость этой работы, уже сегодня начала выделять более солидные суммы на инвестиционную политику города. В 2006 году на это направление ушло всего несколько миллионов, в 2007 году - уже 170 миллионов. А в бюджете 2008 года заложено 600 миллионов рублей на инвестиционную деятельность. И депутаты, и городская администрация учатся на собственных ошибках.

- Юрий Леонидович, вы не только политик, но и успешный предприниматель, и семьянин. При этом бизнес ни на минуту не перестает развиваться, да и идеи относительно перспектив города в вашей голове не иссякают. Как вы все успеваете?

- Я просто не стою на месте. Ни одна из 14 компаний, входящих в состав «Группы компаний «ТМ», не перестанет развиваться. Сегодня «Группа компаний ТМ» - это свыше 800 человек, многие из которых работают со мной буквально с первых дней основания предприятия. Каждый из них внес весомый вклад в развитие дела. Каждый из них - профессионал с большой буквы. А чтобы предприятия холдинга не стояли на месте, динамично развивались, необходимо учиться. Поэтому в ближайших планах холдинга - масштабная программа обучения персонала и освоения новейших управленческих технологий. Пока это в большей степени касается высшего и среднего звена. Но в конечном итоге она охватит всех работников. Ведь успех всего холдинга и любых начинаний зависит, в первую очередь, от кадров. У меня хорошая команда управленцев. Они решают оперативные вопросы, занимаются тактикой развития своих предприятий. Я же обдумываю и решаю стратегические вопросы.

- В этом году типографии Михайлова исполнится 14 лет. Она по-прежнему остается локомотивным предприятием холдинга. Но за время ее существования вокруг нее создалось еще более десятка предприятий, которые динамично развиваются, обретают относительную самостоятельность. Есть какая-то конечная цель развития?

- Планирование в бизнесе так же важно, как и во всех других сферах. Предприятия холдинга постепенно переходят на создание трехлетних бюджетов. Только развиваться, расти и расти. Что бы ни было достигнуто, останавливаться на этом мы не будем. В прошлом году типография преодолела рубеж в 50 миллионов единиц выпущенной продукции в месяц. Это не случайно: мы завершаем масштабную программу перехода на новое высокотехнологическое печатное оборудование. Ставка сделана на цифровые технологии - это новое слово в полиграфии. Еще относительно молодой, но уже хорошо известный и востребованный в Смоленске и за его пределами проект ТМ-SUVENIRKA занимается изготовлением деловых подарков и сувениров любой сложности: все, начиная от обычной ручки с логотипом фирмы и заканчивая эксклюзивной стильной вещью, выполненной с использованием благородных металлов. Интерес к подобным вещам стремительно растет. И мы вовремя почувствовали необходимость подобной продукции на рынке. Клининговая компания «ТМ-клининг». Родилась три с половиной года назад, и все эти три с половиной года у нас было понимание, что рано или поздно потребность в подобных агентствах обязательно появится. Мы начали потихоньку покупать технику. Сначала «ТМ-клининг» обслуживала наши же предприятия: потребности в такой услуге на местном рынке попросту не было. Однако мы видели тенденции, происходящие в Москве, в Европе, и знали, что рано или поздно такие услуги станут востребованными и у нас. Наконец и до наших предпринимателей тоже дошло понимание, что аутсорсинг - это достаточно выгодно. И если кто-то не хочет держать штат уборщиц, он всегда может обратиться в эту фирму. На сегодня «ТМ-клининг» - единственное в городе агентство, способное работать на высоком уровне и обслуживать любые помещения. В штате компании около 100 человек. Предприятие мобильное, поэтому берется за обслуживание предприятий не только в городе, но и в области: в Вязьме, Сафоново, Ярцево. «Транспортное агентство Михайлова» зарождалось как предприятие для перевозки продукции типографии. У нас был просто транспортный отдел. Но я понял, что на этом можно зарабатывать деньги. Мы купили необходимое количество автомобилей, тогда еще старых, а три года назад было создано отдельное предприятие «Транспортное агентство Михайлова». Весь прошлый год у нас шла замена автопарка. Мы избавились от всей старой техники и купили новую. Сегодня занимаемся грузоперевозками по России, думаем выйти на международный уровень. Рассказывать о каждом из предприятий - очень долго. Каждое из них имеет свою историю, преодолевает трудности, но эффективно работает. Поверьте, мы не останавливаемся ни на минуту. Планов огромное количество. Сегодня холдинг находится в реорганизации. Это создает определенные трудности. Но мы работаем, и это главное.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь