Решение проблемы подготовки рабочих кадров – в государственно-частном партнерстве

http://admin-smolensk.ru - Добавил korona в категорию Бизнес и экономика

Под председательством первого заместителя Губернатора Михаила Куркова на базе Смоленского областного государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр» состоялось выездное заседание Координационного совета по научно-технической и промышленной политике.



Темой нынешнего мероприятия стало развитие государственно-частного партнерства в решении вопроса подготовки кадров рабочих специальностей для отраслей промышленности региона.



Перед началом заседания первый вице-губернатор ознакомился с работой Учебного центра, посетив современные компьютерные классы, аудитории с тренажерами для отработки практических навыков вождения автомобиля, мастерские для подготовки специалистов различных профессий. Солидная и постоянно обновляемая база учреждения позволяет расширять спектр образовательной деятельности. Сейчас здесь готовят работников более чем по 60 видам деятельности, конкурентоспособным на рынке труда. Количество выпускников за годы работы центра превышает 30 тысяч человек. По итогам осмотра Михаил Курков высоко оценил материально-техническую базу учреждения, его преподавательский состав.



«У предприятия, руководство которого не занимается вопросами профессиональной подготовки сотрудников, нет будущего. Серьезные компании вкладывают значительные суммы на данные цели, понимая, что от этого зависит реализация их проектов. Без решения вопроса профподготовки экономика области не сможет активно развиваться. За последние годы интерес молодежи к рабочим специальностям растет и наша задача – сделать этот процесс необратимым, максимально приложив совместные усилия», – отметил во вступительном слове первый вице-губернатор.



В настоящее время вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в промышленности имеют особую актуальность. До 1990 года система образования страны работала в тесном контакте с организациями и предприятиями. Учебные заведения готовили специалистов, исходя из потребностей народного хозяйства. Была разработана и успешно функционировала целая система, которая позволяла соблюдать баланс спроса и предложения на рынке труда.



С началом реформ экономика страны подверглась коренным изменениям. До 2000 года происходило перераспределение рабочей силы из сферы материального производства в непроизводственную. За счет сокращения промышленно-производственных ресурсов с 1995-го по 2010 год среднегодовая численность специалистов отрасли в регионе сократилась почти на 40 тысяч человек.



В последние годы предприятия стали все больше ощущать кадровую проблему, которая начала препятствовать дальнейшему росту производства. Она складывается из таких составляющих, как недостаток квалифицированных специалистов, устойчивое сокращение численности обучающихся в учреждениях начального и среднего образования, несоответствие структуры выпуска специалистов с различным уровнем образования потребностям экономики, старение кадров, низкий уровень профподготовки молодых рабочих и т. д.



Кроме того, существует высокий процент изношенности оборудования, морально устаревают производственные технологии и программно-методическое обеспечение учебно-материальной базы учреждений профобразования.



В связи с многогранностью данного вопроса его необходимо рассматривать и с точки зрения самих предприятий. В рыночных условиях, обладая экономической самостоятельностью и полностью отвечая за результаты своей деятельности, организации должны иметь четкую кадровую стратегию.



Требуется более тесная интеграция училищ, техникумов, колледжей и профильных промышленных предприятий, то есть когда для крупных предприятий на базе образовательного учреждения образуется центр подготовки кадров по их профилю. При этом специалисты предприятия входит в состав наблюдательного или педагогического совета, получают право корректировать образовательную программу, формировать преподавательский состав, улучшать материально-техническую базу. При этом учебное заведение получает не только значительную материальную поддержку, но и, по сути, заказ на подготовку кадров.



Кроме того, Администрация области будет создавать ресурсные центры, призванные объединить лучшие преподавательские кадры и стать своеобразными «точками роста» в плане повышения качества обучения. В 2012 году в соответствии с приказом Департамента по образованию и науке они начнут свою деятельность:



на базе Смоленского промышленно-экономического колледжа – по подготовке специалистов в области технологии машиностроения, приборостроения, авиакосмических производств с использованием нанотехнологий;

на базе Смоленского машиностроительного колледжа – по специальности «технология машиностроения» и по профессиям «станочник широкого профиля», «токарь», «фрезеровщик»;

на базе Сафоновского индустриально-технологический колледжа – по подготовке специалистов сварочного дела для работы на высокоточном оборудовании.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь