Кому пожаловаться, если к вам пришел нетрезвый монтер? Почему водители автобусов «не замечают» остановок?

http://www.rabochy-put.ru - Добавил smol в категорию Общество

Что делать, если вы купили телефон, настройки которого работают только на Украине? Валентина Сергеевна Медведева, начальник отдела по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства городской администрации, продолжает отвечать на вопросы наших читателей.



Вода по цене рыбы



- Я часто покупаю замороженную рыбу на одном из рынков города. Дома, после разморозки, оказывается, что практически половина ее веса уходит вместе с растаявшим льдом. Что делать в таком случае?



Валентина Федоровна,



г. Смоленск.



- У нас множество подобных обращений. Нередко рыба весит 200 г, а льда на ней - 160 г! Это недопустимо. В данной ситуации необходимо обратиться с письменной жалобой в Федеральную службу по защите прав потребителей и благополучию человека (ул. Тенишевой, 26), специалисты которой проведут проверку на соответствие продукции требованиям действующего законодательства.



Как избавиться от мусора



- У нас, на ул. Седова, не вывозят мусор неделями, куда бы мы ни обращались. Из-за зловония невозможно проветрить квартиру. Можем ли мы подать в суд, чтобы отстоять свои права?



Виктор Александрович,



г. Смоленск.



- Вывоз мусора - платная услуга. Поэтому, если вы своевременно внесли деньги, а услуга оказана не была, можно обратиться в суд с требованием обязать предприятие своевременно вывозить мусор, а также компенсировать моральный вред (если вам удастся его доказать).

Два счетчика



- Я живу в приватизированной комнате в общежитии. Установку там электросчетчика оплатила сама. После поломки в прошлом году меняла его за свой счет. Недавно общежитие передали в энергосети, которые заставляют менять мой исправный прибор на электронный. Могу ли я отказаться от установки нового счетчика? За чей счет будет производиться замена прибора?



Елена Петровна, г. Гагарин.



- Инженерное оборудование, обеспечивающее энергоснабжение приватизированного жилья, является собственностью владельцев. Именно они несут ответственность за его правильное функционирование и исправность. Если прибор учета не соответствует техническим требованиям или прошел срок его поверки, замена или поверка точности производится за счет владельца. Однако если счетчик является исправным, правовых оснований для его замены нет. Вам следует потребовать письменное уведомление на установку нового счетчика со ссылкой на нормативные акты.

Пропавшая остановка



- В восьмом микрорайоне на Киселевке с 1 июня 2007 года введена остановка «По требованию». Остановочного пункта там не оборудовали, но поставили металлический столбик с табличкой, чтобы обозначить остановку. Однако водители автобусов автоколонны-1308 упорно отказываются там останавливаться, мотивируя это тем, что такой остановки нет. Мы писали заявление на имя директора автоколонны - ситуация не изменилась.



Марина Николаевна,



г. Смоленск.



- У каждого водителя автобуса есть график маршрута, где обозначены все остановки. Останавливаться в пунктах, которые графиком не предусмотрены, водитель не имеет права. Возможно, остановка введена только для маршрутных такси. В любом случае следует обратиться в комитет по транспорту администрации города по телефону 68-31-51.

15-минутный ремонт за 2 часа



- У меня пропала телефонная связь, поэтому я обратился в соответствующую службу. После осмотра мастером телефонной точки выяснилось, что неисправна линия. Через несколько дней приехала бригада монтеров. Осмотр одного пролета линии длиной 30 метров занял у них два часа. Потом оказалось, что ремонту мешает теплица, над которой натянута линия связи, поэтому работы будут проводиться за дополнительную плату. От монтеров пахло спиртным. Я предложил им удалиться. После их отъезда сам устранил повреждение (неисправная скрутка) за 15 минут.



Юрий Михайлович, г. Смоленск.



- Вам необходимо обратиться с письменной жалобой к директору предприятия, которое присылало вам монтеров. С нетрезвыми сотрудниками должна разбираться администрация той организации, где они работают, так как здесь затрагиваются нормы трудового законодательства.



С точки зрения законодательства о защите прав потребителей, в данном случае работники не выполнили до конца своих обязательств по устранению неисправностей, поэтому может идти речь о компенсации морального вреда. Правда, сейчас доказать, что монтеры были нетрезвыми, вам вряд ли удастся. Следовало сразу же связаться с руководителем организации, которую они представляли, и настоять на их немедленном освидетельствовании.



В любом случае, вы можете потребовать сделать перерасчет за период, когда телефон не работал.

Дети в безопасности?



- Я несколько раз оставляла ребенка в детском комплексе крупного торгового центра. Претензий накопилась масса.



Во-первых, у администратора порой простуженный вид. Естественно, это вызывает беспокойство за здоровье детей. Во-вторых, насколько я знаю, влажная уборка и проветривание помещения в течение дня в комплексе не проводятся. Кроме того, вернувшись за малышом хотя бы на 10 минут позже оговоренного времени, приходится полностью оплачивать целый час. Администратор ведет себя вызывающе, в ответ на замечание клиента угрожает отказать в предоставлении услуг.



Наталья, г. Смоленск.



- В данном случае можно говорить о нарушении санитарных норм: на рабочем месте недопустимо присутствие больных вирусными инфекциями сотрудников, так как речь идет о здоровье детей. Помещение должно убираться и проветриваться. Вам нужно обратиться с письменным заявлением в управление Роспотребнадзора, специалисты которого проверят соответствие условий содержания детей в комплексе санитарным требованиям.



Условия оплаты времени, которое ребенок проводит в комплексе сверх установленного срока, должны быть обозначены в прейскуранте. Если данная ситуация специально не оговаривается, то оплата производится по соглашению сторон.



Украинский GPRS



- Я купил сотовый телефон в одном из специализированных магазинов.



Продавец заверил меня, что аппарат поддерживает все функции, включая GPRS. Однако дома выяснилось, что это не так, хотя в инструкции сказано, что она есть.



Когда я вновь обратился в магазин, тот же продавец сообщил, что GPRS не будет работать, поскольку этот телефон предназначен для использования на территории... Украины. Аппарат отправили в сервисный центр в Москву. Сказали, что прийти обратно он должен в течение 45 дней. Если этого не случится, вернут ли мне деньги? Законны ли действия магазина?



Андрей Борисович, г. Смоленск.



- У вас были все основания сразу отказаться от телефона. Продавец должен предоставить достоверную информацию о товаре, его производителе, потребительских свойствах. В данном случае имело место неправильное информирование: вам сообщили о наличии в телефоне отсутствующей функции, письменным подтверждением этого служит инструкция. Сейчас вы сможете вернуть деньги только в том случае, если функцию не смогут настроить в сервисном центре.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь