Как вернуть деньги за «убитую» подвеску
http://www.province.ru - Добавил killer в категорию Происшествия

Ремонт должен занимать сутки
Предъявляя претензии «дорожникам», можно опираться на несколько документов. Начнем с федерального закона «О безопасности дорожного движения», который действует в России аж с 1995 года. Но гласит, что первостепенным является ответственность государства за то, чтобы дороги были безопасными. А безопасность в свою очередь обеспечивается ремонтом и грамотным содержанием.
– За соответствие дорог установленным требованиям на этапе проектирования отвечает исполнитель проекта, а на этапах реконструкции и строительства – исполнитель работ, – уточнил адвокат.
Еще больший интерес для автолюбителей представляет ГОСТ Р 50597-93, который устанавливает требования к состоянию дорого, пригодных для эксплуатации.
В идеале, дорожное покрытие не должно иметь дефектов, из-за которых затрудняется движение транспорта с разрешенной скоростью.
– Если дефекты есть, то предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине – 60 см и по глубине – 5 см, – отметил Сергей Гришкин.
Кроме того, отклонение крышки люка не должно превышать 2 сантиметров, решетки дождеприемника – 3 сантиметров. Эти нарушения ответственные лица обязаны устранить в течение суток. А вот если решетки и люки разрушены, то их замену должны провести, ни много ни мало, за три часа.
Если головка трамвайных рельс находится более чем в 2 сантиметрах относительно дорожного покрытия, то ремонт должен длиться не более 2 суток.
Все строго касательно и дорожной разметки. Согласно ГОСТу, ее водитель должен различать в любое время суток. Исключение составляют те случаи, когда дорога покрыта снегом.
–Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади 50 метров для продольной разметки составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % – термопластичными массами, – процитировал адвокат документ.
Водителей защищают два кодекса
Игнорирование реальных проблем может привести и к вполне реальным наказаниям, которые закреплены юридически.
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф от двух до трех тысяч рублей, который накладывается на должностных лиц, и от 20 до 30 тысяч, накладываемый на юридических лиц.
Даже в Уголовном кодексе прописана статья, предусматривающая ответственность за неудовлетворительное состояние дорог.
– Это статья 263.1 «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», – рассказал Сергей Гришкин. – К ней нужно обращаться, если дело касается уже причинения крупного ущерба (более 1 миллиона), тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшего смерть людей.
Виновных могут приговорить к крупному штрафу, а могут – даже к лишению свободы от трех до пяти лет в зависимости от тяжести вины. Также к этому могут прибавить ограничения в профессиональной сфере – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
– Решить дорожную проблему можно только вместе, «взявшись за руки», – дал совет адвокат Сергей Гришкин. – Общественный контроль еще никто не отменял. Ситуация изменится только тогда, когда чиновник и лицо, ответственное за содержание дороги, будут отдавать большую часть «заработка» в качестве штрафа.
Автор: Александра Кович
Провинция
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте
Добавить комментарий