Из-за «взрослых» проблем страдают дети

http://www.rabochy-put.ru - Добавил student в категорию Наука

Скандал в музыкальной школе №1 длится уже более двух лет



В конце марта конфликт, длящийся около двух лет, между педагогическим коллективом и администрацией муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детской музыкальной школы №1 им. М.И. Глинки достиг наивысшего накала. Преподаватели вышли на пикетирование здания городской администрации. На собравшихся у здания людей не обратили внимания. Это только усугубило положение. Ведь с транспарантами к мэрии пришли преподаватели старейшей в Смоленске музыкальной школы, которой исполнилось 100 лет!

Трудовой договор - расторгнуть



Не сразу педагогический коллектив музыкальной школы имени М.И. Глинки решился на крайние меры. Этому предшествовали попытки договориться с директором, но... 30 января 2008 года состоялось собрание трудового коллектива. Из 58 преподавателей на нем присутствовали 38. Собрание проголосовало за расторжение трудового договора с директором школы И. Ю. Ковальской.



Цитаты из протокола: «С 30.08.2007 года на должность директора школы была назначена И. Ю. Ковальская. С ее приходом в школе сложилась нетерпимая, чрезвычайная ситуация...



Вся ее деятельность направлена на унижение преподавателей, на подавление их авторитета. Ярким примером тому служит публичное оскорбление и унижение педагогов в присутствии всего коллектива на заседании педагогического совета 10.01.08 г. ...



Директор оскорбила заведующую отделением обязательного фортепиано О.П. Кисель, которая была вынуждена написать заявление об освобождении от работы в данной должности. В итоге Ковальская лично ликвидировала отделение, успешно работавшее на протяжении 30 лет.



Директор препятствует повышению квалификации отдельных педагогов, а также участию учащихся в конкурсах. Сорвала участие в конкурсе Анны и Лизы Петраченковых, учениц преподавателя Л.А. Бобровой, по причине несвоевременной выдачи инструментов. Ликвидировала концертирующий ансамбль преподавателей народного отделения...»



Выдержкам из протокола вторят и требования первичной профсоюзной организации ДМШ №1: «...Соблюдать этику и уважительное отношение к преподавателям. Не допускать таких слов, как «выйди вон из кабинета»... Ко всем преподавателям обращаться по имени и отчеству, независимо от возраста... Обеспечить питьевой водой не только себя лично, но и преподавателей и учащихся школы в соответствии с нормами СНиПа...»



Протоколы собрания, требования профсоюзной организации разосланы во все инстанции. Конфликт набирает обороты, сама по себе ситуация не стабилизируется: выживет или коллектив, или директор. А каково приходится детям?

Преподавателя из школы вывела... милиция



онце апреля, школу потрясло новое событие. Оно стало причиной обращения в «Рабочий путь» родителей учеников бывшего преподавателя хорового отделения эстрадного сольного пения Н. П. Граховой. Наталья Павловна была уволена с работы 28 марта, за два месяца до окончания учебного года. Возмутил людей не столько факт ее увольнения, а то, что преподавателя, который пришел переписать и отдать своим ученикам ноты, по требованию директора вывел из школы наряд милиции со служебной собакой!



«Мы, родители учащихся хорового отделения эстрадного сольного пения ДМШ №1, выражаем несогласие с несправедливым увольнением преподавателя хорового отделения эстрадного сольного пения Н.П.Граховой.



Считаем данное решение директора школы И.Ю. Ковальской неправильным... Результаты ее работы мы видим по успехам наших детей на конкурсах: 2003 год, «Ступень к Парнасу» - 1-е место; 2007 год, «Ступень к Парнасу» - 1-е место; 2007 год, «Золотой Феникс» - 2-е место; 2008 год, «Нововидение» - выход в финал; 2008 год, «Таланты Смоленщины» - 2-е место.



Неужели школе не нужны такие учителя?



Подписи родителей».



Рассказывает Наталья Павловна Грахова:



- 28 марта 2008 года меня уволили с работы по статье 83, подпункту 12. Основание для увольнения сформулировано так: «Иностранный гражданин, не имеющий разрешения на работу». У меня украинское гражданство, но в данный момент я оформляю документы для получения «вида на жительство». Я не имею права на трудоустройство без специального разрешения, хотя живу в Смоленске уже двенадцать лет. Приехала в Смоленск как жена российского военнослужащего. Работать в системе образования начала с 1998 года. Увольнения можно было избежать, если бы работодатель мне посодействовал, дал согласие на мое трудоустройство и заявку в соответствующие инстанции. Без этих документов я не могла получить разрешение на работу.



- Когда случился инцидент с участием милиции и чем это было вызвано?



- 16 апреля в 17 часов я пришла в музыкальную школу, где раньше работала, по приглашению преподавателя Светланы Ивановны Сенченко. Она теперь занимается с моими учениками. Мы собирались обсудить репертуар, после чего я обещала предоставить ей нотный материал для разучивания с детьми. Такое содружество между коллегами - нормальное явление. Тем более что у нее занимаются дети, которых я учила и хорошо знаю. Я присутствовала на уроке, потом осталась, чтобы переписать ноты, которые были нужны Светлане Ивановне. Но Сенченко торопилась и оставила меня в кабинете, попросив, когда я закончу переписывать партии, закрыть помещение и сдать ключ вахтеру. Я переписывала ноты. В класс вошла Инна Юрьевна Ковальская. Она предложила мне немедленно освободить класс. Я ответила, что закончу через пять минут и уйду. Ковальская спросила: «Что мне, милицию вызывать?» Я ответила, что, если она считает ситуацию столь серьезной, пусть вызывает. Директор вы-ключила свет, вышла из класса, закрыла меня снаружи на замок. В течение получаса никого не было. Я переписала ноты, благо свет, падающий от окна, мне это позволял. Потом открылась дверь и вошли сотрудники милиции. Представились, сказали, что в РОВД поступил звонок о том, что я нарушаю дисциплину, мешаю вести занятия. Предложили покинуть помещение. Мне пришлось в сопровождении милиции выйти из класса в коридор, где были родители с детьми, педагоги. Такого стресса я никогда в жизни не переживала. Меня вели как преступника. Ничего не могу сказать против сотрудников милиции, они вели себя корректно. После того как наш профорг Жанна Амирановна Макаренкова пригласила представителей силовых структур в учительскую и разъяснила ситуацию, они тут же ушли. Я предложила составить протокол, но милиционеры не стали этого делать. Видимо, поняли, что ситуация сложилась неоднозначная.



Ольга Владимировна Андреева:



- Моя дочь Катя в это время была в школе и стала невольной свидетельницей всего произошедшего. Домой вернулась в подавленном состоянии. У нее было нервное потрясение из-за того, что с ее любимой учительницей так обошлись. Она плакала, потом у девочки началась истерика. Потом она весь вечер только и говорила об этом. О том, чтобы сесть в тот вечер за уроки, не могло быть и речи.



Мария Геннадьевна Полященко:



- Моя дочь Аня занимается в музыкальной школе по классу эстрадного вокала. Ей десять лет. Последний год она училась в классе Натальи Павловны. Преподаватель она очень хороший, грамотный, ребенок с удовольствием ходил на уроки. Теперь она категорически отказывается ходить на занятия с преподавателем, которого назначил директор вместо Натальи Павловны. Она сходила к этому педагогу на урок, после чего потеряла голос и мне пришлось обращаться к врачам. Она и сейчас еще не может петь.



Я лично была свидетелем сцены, когда в середине урока Ковальская ворвалась в кабинет, не поздоровалась ни со мной, ни с педагогом и в недопустимом тоне, назвав учителя по имени, при ребенке приказала: «Жанна, зайди ко мне в кабинет!» Это унижение достоинства учителя.



Марина Козырева:



- Я училась в классе Натальи Павловны. После ее увольнения директор сказала, что с нами будут работать преподаватели, которые имеют право преподавать в нашей школе. Сейчас вокал ведет концертмейстер, у которого вообще нет образования по этому предмету. У меня на следующей неделе экзамен, а я к нему не готова. Концертмейстер может только подыграть мелодию, о вокале же он не имеет никакого представления...

По ту сторону баррикад



Инна Юрьевна Ковальская, директор МОУДОД «Детская музыкальная школа им. М.И. Глинки №1»:



- В школе работает комиссия администрации города. Все понимают, что возникший конфликт носит личностный характер. Говорить о конфликте всего коллектива со мной неверно. Есть отдельные преподаватели, которых не устраивает и не может устраивать любой директор, поскольку они мечтают сидеть в руководящем кресле. Работа руководителя - нелегкая, и далеко не каждый может с ней справиться. У меня есть опыт работы директором на протяжении семи лет. В музыкальную школу №1 Смоленска я была назначена переводом с должности директора школы искусств №6. Причина происходящего - личностное отношение председателя первичной профсоюзной организации школы по отношению к любому директору. Два года шли суды с предыдущим руководителем, теперь - моя очередь. Эти люди, видимо, считают, что в творческом коллективе не должно быть ни элементарного порядка, ни трудовой дисциплины. У нас - не военный завод, но существует четкое расписание, по которому должны работать преподаватели. Однако несколько человек, яростных нарушителей трудовой дисциплины, в числе которых и председатель профсоюзного комитета нашей школы, инициируют этот конфликт. И если кто-то считает, что третьи и четвертые места на конкурсах - хороший результат для музыкальной школы № 1 в городе, то я так не считаю. Первая школа должна лидировать во всем.



У нас разработана хорошая система поощрений преподавателей, ученики которых добились успехов в конкурсах. За подготовку и участие учеников в конкурсах предоставляются отгулы. Имеются стимулирующие доплаты, по которым педагоги получают надбавку по результативности подготовки лауреатов конкурсов. Есть и положение о премировании учителей из фонда экономии заработной платы.



Сергей Викторович Жуков, начальник городского управления культуры:



- Основы этого конфликта возникли в середине девяностых годов прошлого века, когда учреждения культуры практически не финансировались. Естественное желание людей получить достойную плату за труд, вознаграждение за работу, выполненную сверх установленной нормы, финансировалось только теми средствами, которые школа зарабатывала самостоятельно. Коллектив вместе с администрацией школы закладывал в коллективном договоре пункты, финансово не подкрепленные. Рассчитывали на то, что если появится возможность, то воспользуемся ею. Потом эти положения начали восприниматься как данность. Это и стало отправной точкой сегодняшнего конфликта между администрацией и коллективом.



Следующая причина - смена руководства. Многие новшества предыдущего директора В.Г. Новикова стали продуктивными для учебного процесса, решения хозяйственных проблем, но разногласия, сложившиеся с председателем профкома, отразились на состоянии дел. От профсоюзного комитета стали исходить многочисленные письма, инициатор которых - председатель профкома Жанна Амирановна Макаренкова. Ситуация сложилась так, что директор школы ушел с занимаемой должности, на которую назначили Инну Юрьевну Ковальскую. Вскоре действия нового директора тоже стали подвергаться сомнению. В этом просматривается тенденциозная позиция по отношению к руководителю со стороны профсоюзной организации.



Управление культуры пыталось объяснить людям необоснованность выдвинутых профкомом требований, непродуктивность таких акций, как пикетирование здания городской администрации. Администрацией города создана комиссия, которая несколько раз рассматривала претензии профсоюзной организации, действия администрации школы, управления культуры. Комиссия скоро закончит работу и сделает свои выводы.

Обком профсоюзов - за учителей



Галина Николаевна Ананьева, юрист, ведущий специалист обкома профсоюза работников образования:



- Если рассматривать ситуацию с правовой точки зрения, отбросив все эмоции, то обком профсоюзов - полностью на стороне педагогического коллектива школы. Председатель профкома Жанна Амирановна Макаренкова активно отстаивает позиции своих коллег, ни в чем не нарушая законодательство, как это и должен делать профсоюзный лидер. Меня удивляет позиция городского управления культуры. Мы неоднократно обращались туда за помощью в разрешении этого конфликта, но понимания там так и не нашли. Сегодня многие работники детской музыкальной школы имени Глинки судятся с директором на предмет снятия с них незаконно наложенных дисциплинарных взысканий, и есть предпосылки к тому, что суды они выиграют. Хочу отметить, что правовое сознание, знание законодательной базы, умение применять законы на практике у председателя первичной профорганизации и у всего коллектива школы оказались намного выше, чем у директора и представителей городского управления культуры.



Последнюю точку в этом конфликте еще предстоит поставить. Кто это сделает? Ситуация настолько накалена, что педагоги готовы к новой акции протеста - 1 сентября они планируют объявить забастовку. Дело в том, что людей, работающих в старейшей смоленской музыкальной школе, до сих пор никто по-настоящему так и не услышал.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь