Как будем бороться с ценами

http://www.rabochy-put.ru - Добавил student в категорию Бизнес и экономика

Почем овощи и фрукты



В мае подорожала практически вся еда: хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, бобовые и крупа, мясо и птица, молоко и молочная продукция, подсолнечное и сливочное масло, а также морепродукты. Цены стремительнее всего растут не на предметы роскоши, а как раз на самые простые товары. По данным Росстата, цены на продукты в России в течение трех месяцев дорожали быстрее европейских - на 4,8 процента (в странах ЕС - в среднем на 1,1 процента). При этом в странах Евросоюза затраты на продовольствие составляют всего



10 - 20 процентов совокупного дохода семьи. У нас уже 76 (!) процентов семей тратят половину своего семейного бюджета на пропитание и продукты первой необходимости.



К концу апреля - началу мая хлеб и крупы выросли в цене на 11,8 процента, подсолнечное масло - на 10,7 процента, сладости - на 6,6 процента, сыр и яйца - на 4,8 процента, мясо - на 3,9 процента, рыба - на 2,8 процента. Но для большинства потребителей рыночная продуктовая инфляция выше росстатовской более чем в два раза...



«Только за последний месяц весны реальная, а не «минимальная» продуктовая корзина, в которую входят 23 наименования еды и питья, сегодня обходится потребителю на 5 процентов дороже», - сообщают «Новые Известия». Но и «на бумаге», в сухих цифрах и фактах, май стал вторым в этом году месяцем после апреля, когда рост цен превысил апрельские и майские показатели прошлого года. В основном это произошло из-за резкого скачка цен на плодоовощную продукцию. Овощи и фрукты - лидеры подорожания: в мае они стали менее доступны потребителю на 7,8 процента, а с начала года - на 23, 6 процента.



Помидоры без нитратов?



олицые» дары садов, теплиц и парников обещают подскочить еще выше: с 7 июня Россия запрещает ввоз турецких томатов, баклажанов, картофеля, винограда и лимонов. Чиновники объясняют запрет тем, что с начала года они выявили 86 партий овощей и фруктов из «всероссийской здравницы» с высоким содержанием нитратов, нитритов и пестицидов. Запрет бессрочный, и снимать его, пока Турция не исправит ситуацию, ни-кто не будет.



По данным маркетинговой компании Ipsos, на Турцию в среднем приходится 30 процентов поставок цитрусовых, 20 процентов помидоров и 10 - 15 процентов винограда. Если учесть, что турецкие помидоры мы едим зимой, а весной-летом потребителю с избытком хватает азербайджанских, украинских, молдавских и краснодарских пузатых «синьоров», то до наступления холодов отсутствия красных овощных «вливаний» из Турции мы заметить не должны.



И без заморского картофеля тоже как-нибудь перетопчемся - есть же еще на карте мира Польша, Израиль, Украина и другие страны, готовые импортировать картошку в Россию. Плохо другое: с начала года и без обозначенных выше проблем с ввозом картофеля цены на «второй хлеб» выросли на 33,1 процента (год назад - всего на 15,3 процента). На цитрусовые - на 17,8 процента. По какой цене будем теперь покупать киш-миш без косточек, даже страшно предположить! Узбекский-то появится только в августе, и вряд ли московские перекупщики установят на товар в гроздьях низкие цены. А про дешевый чай с лимоном уж точно придется забыть: по прогнозам маркетологов, из-за «турецкого» дефицита этой кислющей разновидности цитрусовых цены на килограмм природного витамина С могут вырасти на 25 - 40 процентов...



Что же касается коварных пестицидов, нитратов и нитритов,то, как утверждают специалисты ветлаборатории, «сегодня на Заднепровском рынке Смоленска ситуация вполне нормальная». Турция идет «чистая», овощи-фрукты поступают из Москвы с сертификатами, и основные забраковки партий происходят из-за гнили.



Народная стратегия борьбы с ценами



Как показал опрос фонда «Общественное мнение», подавляющее большинство россиян (94 процента) считают, что за последний месяц в стране критически повысились цены на продукты питания, потребляемые еже-дневно. При этом 85 процентов убеждены, что цены выросли на большинство продуктов, и только 9 - что «на некоторые».



У каждого потребителя своя стратегия и тактика борьбы с инфляцией. Тактику «буду покупать меньше продуктов» выбрали 29 процентов опрошенных. Вариант «буду покупать более дешевые продукты, чем сейчас» - 24 процента респондентов. Сценарий «буду стараться заработать больше денег, найти другие источники дохода, чтобы сохранить прежний уровень потребления» выбрали для себя 25 процентов потребителей. А 20 процентов опрошенных заявили, что «намерены выращивать большую часть недоступной теперь продукции на дачах или приусадебных участках»

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь