Польша продлила расследование по делу о крушении самолета Качиньского
http://www.smol.aif.ru - Добавил savelina в категорию Политика
Расследование началось сразу после крушения самолета, 10 апреля 2010 года, и длится уже три года.
За это время обвиняемый по делу появился лишь один - бывший заместитель главы Бюро охраны правительства Павел Белявный. Бывшего чиновника подозревают в халатности во время подготовки визита в Россию президента Качиньского. Кроме того Белявного обвиняют во внесении ложных записей в официальные документы.
Дело о нарушении правил организации полетов гражданскими чиновниками было выделено в отдельное производство и передано окружной гражданской прокуратуре в Варшаве в 2011 году. Прокуроры нашли нарушения в их действиях, но дело было закрыто в июле 2012 года из-за отсутствия состава преступления, однако в 2013 году суд распорядился о возобновлении расследования.
Что касается непосредственных причин катастрофы, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году огласил окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому самолет потерпел крушение из-за решения экипажа не уходить на запасной аэродром.
Системными причинами крушения названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Президентский борт № 1 разбился 10 апреля 2010 года на аэродроме Северный в Смоленске при заходе на посадку. Погибли 96 человек — восемь членов экипажа и 88 пассажиров – членов правительства Польши и общественных организаций, в том числе президент Лех Качиньский и его супруга.
Между российской и польской стороной существует много разногласий о причинах катастрофы. До сих пор не пришли страны к соглашению о монументе в память о погибших в катастрофе.
Дарья Климова
АИФ Смоленск
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках
Добавить комментарий