В обозримом будущем из смоленского общественного транспорта могут исчезнуть кондукторы
http://www.rabochy-put.ru - Добавил v.v. в категорию Общество
Это станет возможным благодаря новой технической разработке производственного объединения «Искра». Облегчить жизнь рядового пассажира призвана система дебетовой оплаты проезда, которая уже хорошо себя зарекомендовала в столице и некоторых сибирских городах. Внешний вид технической новинки скромен и небросок: в рейсовом автобусе или маршрутном такси устанавливается транспортный регистратор, который можно закрепить либо на поручнях, либо на корпусе авто. Пассажир, заходя в транспорт, прикладывает специальную пластиковую карту к электронному терминалу и, получив талон, едет, не думая о том, что в любой момент его может толкнуть в бок кондуктор. Проверить факт оплаты проезда станет не сложнее самой процедуры оплаты: можно либо предъявить контролеру талон, либо повторно приложить пластиковую карту к электронному терминалу, который покажет, что оплата уже была произведена.
По словам Михаила Кагана, начальника технической службы ЗАО «ПО «Искра», внедрение технического новшества в массовую эксплуатацию позволит решить набившую оскомину проблему проезда льготников. Теперь перевозчик не будет точить зуб на людей, проезд которых плохо финансируется из государственной казны, а самому льготнику не нужно будет унижаться, доказывая свое право на проезд. Более того, прояснится вопрос, какую сумму нужно компенсировать из бюджетных средств перевозчику. Это станет возможным потому, что все сведения о льготнике будут стекаться в электронную базу данных, где их станет легче обрабатывать.
Карточку нужно будет покупать только один раз, а затем лишь пополнять счет, подобно тому, как мы привыкли это делать при оплате услуг сотовой связи. Стоимость карточки колеблется от 7,5 до 25 рублей. Ее поверхность перевозчики могут использовать с прибылью для себя, располагая на ней рекламную информацию.
Сам транспортный регистратор, который снимает виртуальные деньги с пластиковых карточек, создан конструкторами с учетом русских национальных особенностей. Прибор защищен от вандалов, которые при всем старании не смогут вывести его из строя, обладает такой виброустойчивостью, что никакие кочки, рытвины и колдобины ему нипочем, а также продолжает работать даже при температуре 35оС ниже нуля.
Система дебетовой оплаты проезда частично внедрена в Смоленске, а карточки уже распространяются, правда, пока только среди льготников. Расширение радиуса действия технической новинки потребует создания особой инфраструктуры. Принятие решения зависит не только от перевозчиков, которые на презентации нового терминала обслуживания пассажиров выразили готовность его приобрести, но и от региональных и городских властей.
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте
Добавить комментарий