Процесс реанимации автоколонны 1308 идет полным ходом

http://www.rabochy-put.ru - Добавил smol в категорию Бизнес и экономика

На подоконнике у директора МУП «Автоколонна-1308» растут огурцы. На его визитке - колесо с крыльями, потому что он бывший летчик. Планов у 39-летнего Николая Зинченко громадье, поскольку он успешный бизнесмен. После разговора с ним кажется, что даже часы в приемной в виде автомобильного колеса, устав монотонно тикать, хотят совершить крутой поворот в своей жизни и отправиться в путь по смоленским дорогам.

Половина автобусов - «профнепригодны»



На сегодняшний день в МУП «Автоколонна-1308» числится 150 автобусов. Но «живых», «ремонтнопригодных», порядка 85 бортов. На линию выходит 65 - 68. Основная проблема - нехватка водителей, 130 - 140 человек! По существующим нормам их должно быть 2,8 на каждый автобус. Всего на предприятии работает около 600 человек. Средняя зарплата - 13 200 рублей.



- Почему к вам не идут работать водители? Может быть, их не устраивает слишком низкая зарплата?



- Как раз с зарплатой у нас все в порядке - от 15 тысяч рублей в месяц. Если водитель работает хорошо и у него есть какие-то переработки, то получает еще больше - 20 - 22 тысячи рублей. У нас сегодня модно быть юристом, программистом или экономистом, а не вкалывать за баранкой. К тому же молодежь как огня боится существующего на предприятии режима. Накануне вечером спиртное употреблять нельзя, потому что вставать придется в четыре утра, проходить медосмотр, да и ответственность у водителя автобуса огромная, плюс пробки на дорогах. В этом плане маршрутчику куда проще: утром встал, прямо от дома запустил «газельку», номер поставил и погнал. Надоело работать, посмотрел на часы, сошел с линии, отдохнул... И никаких тебе санкций.



- В Смоленске ходят слухи, что и кондукторы автоколонны теперь получают чуть ли не по 20 тысяч... Откуда деньги при таких долгах?



- Я не повышал зарплату кондукторам, я лишь привел в соответствие тарифные сетки с разрядами. Потому что раньше кто как хотел, так и назначал зарплату. Кондукторов обижали, и они за свой нелегкий труд получали всего 5 - 6 тысяч рублей в месяц. Сегодня - 8 - 9 тысяч, а те, у которых стаж работы свыше трех лет, - по 12 - 15 тысяч рублей. Что касается вознаграждения за труд в размере 20 - 25 тысяч, то его действительно получают кондукторы, работающие на вместительных «автобусах-гармошках».



Про прикорм и рыбалку



- У нас, вне зависимости от того, пустой автобус или полный, если ему нужно по графику в 8 часов 5 минут стартовать с остановки, он это делает. Это не маршрутка, которая пока салон не будет заполнен полностью, не двинется с места. А нам как на рыбалке: повезет - не повезет. Можем «поймать» пять «рыб», а можем и ничего. Одним словом, как «прикормим», таков и будет результат.



- И как же вы планируете «прикармливать» пассажиров?



- Хотим оснастить автобусы специальными устройствами, которые будут приятным женским голосом сообщать пассажирам всю необходимую информацию. Например, «Осторожно, двери закрываются». В промежутках между остановками в салонах муниципальных автобусов будет звучать легкая инструментальная музыка, располагающая к позитивным мыслям. Мы постараемся сделать так, чтобы человек во время поездки в автобусе смог получить заряд положительной энергии и вновь захотел воспользоваться именно этим видом транспорта.



- А что это такое - «оптимальная наполняемость автобуса»?



- Процентов семьдесят пассажиров от их возможного числа. Например, для «Мерседеса» - человек 60 - 70 в салоне.



- Тариф - 6 рублей за одну поездку в муниципальном транспорте - самый низкий в ЦФО. А какова себестоимость перевозки одного пассажира в Смоленске?



- 12 рублей 77 копеек. Разницу между тарифом и себестоимостью дотирует городская администрация.



- Между тем цены на ГСМ продолжают расти ударными темпами...



- Только за год дизельное топливо подорожало на 45 процентов!



- Значит, нужно его, золотое, экономить!



- Для этого до 15 - 20 августа на автобусы - сначала на пятнадцати китайских и двадцати отечественных «пазиках», потом на «лиазиках» и «мерседесах» - за приборной доской мы установим устройства АСК-1. Благодаря им мы сможем контролировать уровень расхода топлива, скорость движения автобусов и обороты двигателя. Как показывает опыт ленинградских и брянских муниципальных автопредприятий, нам удастся сэкономить до 30 процентов топлива. А это примерно до 1 миллиона рублей в месяц.



Как часто моют автобусы



По словам начальника административной службы Арсена Айвазяна, каждый день, с двух часов дня до двух часов ночи, в зависимости от того, когда машина прибыла в гараж. Сначала наступает черед рабочих, которые в течение получаса приводят в порядок салон, в том числе и с помощью моющего пылесоса. Затем автобус следует в «старушку»-автомойку 1975 года рождения, с помощью которой, к сожалению, тщательно мыть машины просто невозможно. Поэтому и здесь приходится подключать людей для «домывания» муниципального транспорта вручную.



Впрочем, в скором времени «неправильную» мойку реконструируют. На эти цели руководство МУП «Автоколонна-1308» планирует выделить 1 млн. 200 тысяч рублей, еще 3 млн. 200 тысяч - городская администрация. Потому что муниципальный транспорт должен быть чистым и красивым, как снаружи, так и внутри.



Прямая речь:



Николай Зинченко, директор МУП «Автоколонна-1308»:



- Я всегда там, где самые проблемные места. Если все хорошо, то это неинтересно. Почти четыре года работал генеральным директором ОАО «Смоленский хладокомбинат», проблем было много, одних только долгов и убытков на 12 миллионов рублей. У меня все спрашивали: «Ну что, поднял предприятие с коленей?» И слышали в ответ: «Дайте мне сначала его хотя бы приподнять». Через три с половиной года долгов на хладокомбинате уже не было. Четыре месяца назад пришел сюда - реанимировать автоколонну, здесь убытков еще солиднее, под 40 миллионов.

Транснавигационное око



Оператор центральной диспетчерской службы Эвелина Шакель. Именно она - центральное звено глобальной системы транснавигации, установленной на предприятии. С ее помощью можно следить хоть за тысячей автобусов, но сейчас к транснавигационному компьютерному оку подключено порядка 50 муниципальных машин. И на большой карте, которую можно выводить на экран, сразу видно, где тот или иной борт находится в данную минуту, с какой скоростью движется по маршруту и какой путь уже успел преодолеть. Если же будет иметь место, к примеру, опоздание, то на дисплее в кабине водителя тут же появится информация об отставании. Потом, по итогам трудового дня, проходит «разбор полетов» в комиссии по разборам нарушений. Одним словом, с такой всевидящей системой особо не забалуешь. Новейшая система транснавигации позволила расстаться с работниками целого отдела диспетчеров, которые трудились на площади Смирнова, на Колхозной площади и на тринадцатой платформе автовокзала.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь