По турпутевке - в суд
http://www.smolnk.ru - Добавил v.v. 5712 дней назад в категорию Общество
Вернувшись домой, люди начинают выяснять у агентства, почему их отдых оказался так далек от обещанного. Если эта фирма сама продает путевки, а не является чьим-то посредником, то разобраться в проблеме и найти общий язык еще можно.
Но частенько туристы оказываются заложниками ситуации: они купили путевку у маленького турагентства-посредника, за спиной которого стоит туроператор, ведающий всеми финансовыми делами. Когда туристы требуют компенсации за далеко не идеальный отпуск, фирма отвечает, что их-то счет пуст, а во всем виноват «хозяин», с которым нет никаких договорных обязательств.
О чем следует думать заранее?
Чтобы не попасть в такую ловушку, приобретая путевку, нужно быть начеку и разузнать про фирму как можно больше. Первым делом необходимо выяснить, заключила ли она с туроператором договор на совместную работу. И если такой документ есть, не поленитесь внимательно изучить его, чтобы понять, кто и за что отвечает. Если вы все-таки решитесь приобрести в этом агентстве путевку, то с вами должны заключить письменный договор.
- Ни демонстрация рекламных проспектов, ни устные обещания не признаются условиями договора фирмы со своими клиентами, - объясняет ведущий специалист отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Смоленской области Ольга КИРИЛЕЦ. - Все обязательства, которые принимает турагентство, должны быть закреплены в документах при оформлении поездки.
Если в договоре написано, что фирма сама приобретает билеты, то проследите, указаны ли в нем категория проездного билета, маршрут, вокзалы и аэропорты, время прибытия и отъезда, трансфер. Обязательно выясните, где и когда фирма выдает своим клиентам билеты. Зачастую туристы получают на руки билеты перед самым отъездом, а до этого лишний раз волнуются, состоится ли их поездка вообще.
Еще до начала отдыха нужно разузнать, к кому обращаться, если во время путешествия туристы получат травму. Все отдыхающие имеют право на беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, но только при наличии страхового полиса. Поэтому выясните у турфирмы, включен ли полис в предоставляемые агентством услуги, или клиенты должны страховаться за собственный счет.
Лучше всего, если вся информация о травмах будет отдельно записана и турист при заключении договора получит ее на руки и распишется под ней. Кроме того, если клиенты собираются в страны, где существует риск подхватить какую-нибудь тропическую заразу, то турагентство обязано предупредить об этом.
Заранее необходимо разузнать в фирме, где будут питаться туристы. Даже эти, на первый взгляд, незначительные мелочи очень важны и должны быть прописаны или в договоре, или в путевке.
Возможно, в путешествии предусмотрены какие-нибудь поездки и экскурсии. Заблаговременно поинтересуйтесь у своего оператора, не придется ли за них платить дополнительно на месте?
Выходные в аэропорту
Недавно Андрею и Виктории выпали совместные выходные. Три дня молодожены решили провести в Болгарии. Их выбор пал на довольно известную в нашем городе турфирму. Они отдали свои паспорта и вскоре стали счастливыми обладателями путевок.
Однако планам молодоженов так и не суждено было осуществиться. Таможня Болгарии пропустила только Викторию.
- Я тогда еще не успел сменить гражданство, - объясняет Андрей. - Сам я родом из Украины и, оказывается, для въезда в страну должен был получить визу. Но, к сожалению, об этом я в первый раз услышал только здесь.
Три выходных дня муж и жена бесцельно провели в аэропорту. Уставшие и потерявшие всякую надежду, они купили на собственные деньги билеты и вернулись домой.
- Первым делом мы прибежали в нашу турфирму, - говорит Андрей. - Но ее сотрудники, сделав удивленные глаза, только плечами пожимали: мы, мол, об этом тоже не знали. Как оказалось, эта фирма - посредник, она продает готовые туры, которые им, в свою очередь, продал их туроператор. А тот их ни о чем не предупреждал, поэтому все претензии к нему. При этом мы выяснили, что между туроператором и турфирмой не заключено никаких письменных договоров, поэтому неизвестно, кто за что отвечает.
Договориться миром о возмещении ущерба не удалось. И туристы подали иск в суд. Решение суда оказалось в пользу молодоженов, так как они до последнего делали акцент на том, что о визе их никто не предупреждал. Кроме того, турфирма заплатила им компенсацию за причиненный моральный ущерб.
Как отстоять свое
Закон «О защите прав потребителей» дает туристу право расторгнуть договор с турфирмой и требовать возмещения своих убытков. Если это произошло по инициативе клиентов, то им все-таки придется заплатить агентству некоторые суммы. Так, например, если вы отказались от путевки за 9 суток до вылета, платите 15% от стоимости тура. А если передумали за 2 суток до отъезда, то придется компенсировать все 100% цены путевки.
Если же инициатором расторжения договора выступает турфирма, она обязана вернуть клиенту все его деньги.
Когда настоящий отдых оказался далек от обещанного путевкой комфорта, турист может требовать выплату компенсации - разницы между предоставленными условиями и теми, за которые турист заплатил согласно договору.
Все свои жалобы туристы должны четко изложить в письменной форме в течение 20 дней после расторжения договора. Претензии нужно вручить под расписку администрации турфирмы, а если та отказывается их принять, то отправить заказное письмо с уведомлением.
- Если вы не смогли разобраться с агентством мирным путем, то конфликт придется решать в суде, - говорит Ольга КИРИЛЕЦ. - Недовольные туристы также могут обратиться в наш отдел и написать жалобу на турфирму.
В суде необходимо будет предоставить все документы (договоры, квитанции, чеки) и расчет убытков, которые понесли туристы. Здесь пригодятся счета за гостиницу, счета за кафе, прайс-листы, где указаны стоимость номеров и категория отеля. Можно требовать от турфирмы и компенсации причиненного морального ущерба.
Иллюстрация к статье:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска
Добавить комментарий