Пожилой жительнице Смоленской области приходится жить в разрушающемся доме

http://smolensk.rfn.ru - Добавил sima в категорию Общество

Дом рушится на глазах. 73-летняя жительница деревни Гридино Вяземского района несколько лет просит помощи у местных властей. Она проживает в аварийном доме. Жилье числится на балансе кооператива "Пригородный", который сейчас находится на стадии банкротства, поэтому отказывается проводить ремонтные работы, ссылаясь на отсутствие средств. Права Валентины Тихоновны отстаивает ее дочь, но пока все безрезультатно.



Образовавшиеся дыры Валентина Тихоновна постоянно замазывает глиной, к окнам подставляет подпоры. В доме сгнили бревна, крыша протекает, потолок просел.

Вместе с двумя детьми она поселилась здесь, в деревне Гридино, 46 лет назад. Жилье получила от Андрейковского совхоза, в котором работала телятницей. Все проблемы по ремонту дома всегда решала самостоятельно, полагаться Валентине Тихоновне было не на кого.



Валентина Пронченкова, жительница деревни Гридино:

«Ничего совхоз, ничего. Сама все делаю: где доску прибью, где замажу, где залеплю. А в совхозе ходили, переписывали, что надо ремонтировать».



Но все записанное так и оставалось на бумаге. В 2007-м Валентина Тихоновна забеспокоилась не на шутку. По кирпичику стала разваливаться печка. Чтобы ее восстановить, требуется как минимум 80 тысяч. Но и за эти непосильные для пенсионерки деньги специалисты не берутся за работу: слишком опасно, может полностью обвалиться потолок.

Дочь Валентины Тихоновны Елена решила просить помощи у местных властей, но ее хождения по чиновничьим кабинетам превратились в пытку. Дом находится на балансе СПК «Пригородный», но кооператив не ведет хозяйственную деятельность с июля 2011 года, а сейчас вообще находится в стадии банкротства, поэтому оказать какую-либо материальную помощь своему бывшему работнику он не может. Елена обращалась и в сельскую, и в районную администрацию, но пока руку помощи никто не протянул.



Елена Кулабухова, дочь Валентины Пронченковой:

«Я устала ходить по кабинетам по этим, я просто отложила документы, потому что мать начала нервничать - что ты ходишь, а толку нету».



Жить в аварийном доме становится все опаснее и опаснее. Поэтому Елена снова начала стучаться во все инстанции. Если в сельской администрации женщину принимают, разъясняя, что сейчас нет возможности выделения средств из скудного бюджета села, то руководство банкротящегося кооператива перед Еленой просто закрывает двери. Связаться с директором удается редко и то по телефону.



Елена Кулабухова, дочь Валентины Пронченковой:

«Вот так они разговаривают, что нет приема по личным вопросам. У нее ненормированный рабочий день. Когда хочу – тогда прихожу».



Елена просила главу сельской администрации переселить маму в другой дом, чтобы зимой она не замерзала, но свободного жилья в Андрейкове нет.



Галина Железкова, глава администрации Андрейковского сельского поселения:

«На территории Андрейковского сельского поселения – муниципальный жилой фонд и жилой фонд СПК «Пригородное». В настоящее время они нам его не передавали. Актов передачи нет, поскольку при процедуре банкротства у них нет печати».



Все жилье, которое числится на балансе у кооператива, как выяснилось, аварийное. И ремонтировать его некому. 73-летняя Валентина Тихоновна давно поняла, что будет доживать свой век в полуразрушенном доме. А вот дочь руки не опускает. Она собирается записаться на прием к губернатору.



Олеся Акинфеева

ГТРК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь