62-летний смолянин исполосовал ножом незнакомца, заступаясь за жену

http://www.province.ru - Добавил amazon 3573 дня назад в категорию Происшествия

Днем 15 октября 2013 года на одной из небольших улочек дачного поселка в Красном Бору под Смоленском лежал истекающий кровью 46-летний мужчина. Он безрезультатно пытался заткнуть дыру в животе рукой, из последних сил прикладывал к горячей ране недавно выпавший снег. На помощь смолянину уже мчалась «скорая», однако дорога из города до Красного Бора не близкая. Приехавшие медики обнаружили человека с уже совсем слабым пульсом. Мужчина был на грани жизни и смерти.



Из материалов уголовного дела:



«У Петра Болотова диагностирована проникающая рана брюшной полости, ранение тонкой кишки, а также кровотечение в брюшной полости. Повреждения образовались от действия колюще-режущего предмета и квалифицируются как тяжкий вред здоровью».



Медики «скорой» увезли Болотова в больницу, где врачи несколько часов боролись за его жизнь. Раненому чудом удалось выжить.



В то же время правоохранительные органы принялись искать преступника, напавшего на местного жителя. Уже через несколько часов полицейские нашли подозреваемого. Им оказался местный житель, 62-летний Вадим Шлыков.



Шлыков родился в Рославле, там же и окончил 8 классов средней школы. Учился на «тройки», но образование забросил: мать болела, а отец был инвалидом войны. Нужно было зарабатывать на жизнь. Первым местом его работы стал Рославльский стекольный завод, где он трудился слесарем. На учебе он еще тогда поставил крест, не собираясь доучиваться в школе и получать профессиональное образование. Тихая размеренная жизнь Шлыкова не интересовала. Агрессивный, вспыльчивый по натуре, он с юных лет хватался за нож, который почти всегда носил с собой. К 18 годам у него уже была судимость, и в армию парня не взяли.



Личная жизнь не складывалась. К 62 годам Вадим не был ни разу женат, детей у него тоже не было. Зато имелось пять судимостей за хулиганство и поножовщину. Он частенько ввязывался в потасовки. Казалось, будто бы он родился с ножом в руке.



Уже в зрелом возрасте из Рославля мужчина переехал в Смоленск, обзавелся дачей в Красном Бору и подрабатывал охранником сразу в нескольких местах, в том числе и в своем дачном кооперативе.



В 2012 году Вадим Шлыков познакомился с Верой Пигаревой, которая была его соседкой по даче. Вера сразу приглянулась ему: статная, высокая, она, несмотря на свой возраст, выгодно отличалась от других женщин. К тому же, была одинокой.



Все началось с дружеского общения, но вскоре Вадим стал оказывать даме знаки внимания. Пигарева охотно принимала ухаживания Шлыкова, а потом он предложил ей жить вместе на его даче. Вера согласилась, хотя и знала о его прошлом.



В роковой день 15 октября 2013 года Вадим сменился пораньше и отправился к себе на дачу. В чехле на поясе у него, как обычно, был нож: кухонный, с длинным металлическим лезвием и деревянной темно-коричневой рукояткой. Позже, во время следствия, он будет утверждать, что держал нож всегда при себе, чтобы пользоваться им во время рыбалки или срезать грибы в лесу, но потом добавил, что работа у него опасная, поэтому холодное оружие носил, «чтобы только попугать, если что».



Веры не было дома. «Она, наверное, пошла с собаками гулять», - подумал Вадим, заглянув в пустую будку. Он отправился навстречу гражданской супруге и через несколько минут увидел, как она на повышенных тонах разговаривает с тремя незнакомыми мужчинами. Шлыков внутренне напрягся и спросил, что происходит, вступившись за сожительницу.



- Они металл воруют, мне кажется, – указала Вера Шлыкову на большую тачку, доверху загруженную всякой всячиной. Незнакомцы не особо вежливо общались, сдабривая свою речь нецензурной бранью.



- Вера, иди домой, я сам с ними разберусь, - попросил Вадим, отведя ее в сторонку. Пигарева молча зашагала с собаками в сторону дачи. Тогда же Вадим успел позвонить председателю дачного кооператива, чтобы узнать, что делать с мужиками. Телефонный голос в трубке приказал отпустить их. Но Вадим решил сначала разобраться.



- Я охранник тут, - уверенно заявил Шлыков. – Куда вы это везете?



- Куда надо, туда и везем, - сплюнул один из мужиков и двинулся с тачкой вперед.



- Ладно, я вас отпускаю, - сдался Шлыков.



- Это мы тебя отпускаем, - съязвил тот же человек.



В этот момент Вадим поддался неконтролируемому приступу злости – терпеть больше не было сил. Он рванул на ответчика. Вынув из чехла нож, он крепко зажал его в левой руке и резко ударил незнакомца в живот. Холодное лезвие пронзило плоть, добравшись до внутренних органов. На злодея брызнул фонтан горячей крови, но это не остановило его. За первым ударом последовал второй, тоже в брюшную полость.



Опешивший соперник никак ни ожидал такого исхода событий, поэтому не смог оказать достойного сопротивления. Потом Шлыков, как ни в чем не бывало, сделал несколько шагов назад, отойдя на расстояние вытянутой руки, а раненый сборщик металла обмяк и рухнул на холодную землю, словно мешок. Двое других его компаньонов, шокированные, застыли на месте, боясь пошевелиться: неизвестно, что было на уме у вооруженного безумца. Вадим отвернулся и поплелся в сторону своей дачи.



Окровавленный нож вместе с чехлом он выбросил по дороге, чтобы скрыть следы преступления.



Шлыков зашел в дачный домик. Вера возилась по хозяйству. Вадим сел на стул и закурил. Сожительнице он решил ничего не говорить. А потом отправился заниматься домашними делами. Через несколько часов в дверь постучали. На пороге стояли сотрудники полиции. Шлыков не стал отпираться и написал явку с повинной. Он сразу же повел стражей правопорядка к высокому, в человеческий рост, густому малиннику, где выбросил нож, чтобы продемонстрировать орудие преступления.



Из материалов уголовного дела:



«Шлыков ранее судим за аналогичное преступление, судимость не погашена. В его действиях усматривается опасный рецидив, что является отягчающим наказание обстоятельством. Шлыков каким-либо хроническим психическим расстройством, слабоумием, временным расстройством психической деятельности не страдает».



Во время следствия выяснилось, что никаких краж металла на территории дачного кооператива, где жил Шлыков, не было.



- 19 февраля 2014 года судья Заднепровского районного суда Смоленска Евгений ОВЧИННИКОВ признал Вадима Шлыкова виновным в причинении тяжкого вреда здоровья человеку и назначил ему наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, - пояснила мне по телефону 23 июля заместитель прокурора Заднепровского района Смоленска Ирина ЕРМАКОВА.



Никольское кольцо

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь