Выруливаем из зимы

http://www.gorodnews.ru - Добавил smi 5685 дней назад в категорию Общество

По статистике, в зимний период сокращается число аварий со смертельным исходом, но возрастает количество мелких ДТП. Происходит это за счёт того, что средняя скорость движения в условиях плохих дорожных условий снижается, однако несоблюдение элементарных правил активной безопасности приводит к несмертельным, но чрезвычайно досадным вещам вроде поцарапанной краски и разбитой фары. Как этого избежать?



важные мелочи

При наступлении зимы следует провести сезонные процедуры с авто: сменить масло и резину, залить "незамерзайку", проверить аккумулятор. Это знает каждый автолюбитель. Но есть еще одна деталь, на которую обычно мало обращают внимания - салонный воздушный фильтр. Дело в том, что очень часто именно от него зависит эффективность работы печки и, как следствие, степень запотевания и обмерзания стекол автомобиля. Если фильтр забит пухом с июня - на хорошую видимость не надейтесь. Высушить влажный воздух не поможет и кондиционер - при отрицательных температурах он не работает.

Зимой следует изредка протирать стекла хорошо впитывающим материалом, например, бумажными полотенцами. Это не только на некоторое время избавит от конденсата на стёклах, но и удалит прочие загрязнения - смолистые отложения от табачного дыма. Они значительно ухудшают видимость в ночное время. Улучшить обзорность в авто помогут и специальные зимние щётки "дворников", механизм которых герметично закрыт резиновым чехлом, и специальные средства против запотевания стекол.

После же ночной стоянки под открытым небом и снегопада любой автомобиль становится сугробом. Пока прогревается двигатель, надо хорошо очистить все стекла и фары от снега и льда. Эти несколько лишних минут на стоянке позволят вовремя увидеть пешехода.

Что касается резины - не так уж и важно, с шипами она или без, - это вопрос личных предпочтений. Главное, чтобы шины были зимними. Пафосные утверждения в стиле "да я 30 лет за рулём на летней" ни на сантиметр не уменьшают тормозной путь на льду. На зимних шинах этот путь на городских скоростях будет на 20-30 метров меньше, чем на летней резине.



за рулем

Но даже на зимней резине коэффициент сцепления шин с покрытием зимой в несколько раз ниже, причём даже на сухом асфальте. Это требует несколько иных, отличных от летних навыков вождения.

При трогании с места и разгоне самая распространённая ошибка - выжатая водителем до упора педаль газа, ведущая к пробуксовке ведущих колёс: мотор ревёт, а машина не едет. Максимально эффективный разгон достигается нажатием педали акселератора ровно настолько, чтобы обеспечить колёсам тяговое усилие на грани пробуксовки.

Повороты зимой безопасно проходить, заранее снизив скорость и плавно поворачивая руль, стараясь при этом сохранить ровную тягу с помощью педали газа. Это правило актуально для любого типа привода. Если занос всё же начался и автомобиль не оборудован электронной противозаносной системой, то возможны следующие варианты. На заднеприводном автомобиле для стабилизации курса достаточно, как правило, немного сбросить газ и скорректировать траекторию временным поворотом руля в сторону заноса. На переднеприводном - наоборот, надо немного добавить тяги, одновременно повернув руль в сторону заноса до момента начала стабилизации. Для полноприводных же авто однозначных рекомендаций нет: в зависимости от модели они могут быть совершенно разными.

Тормозить надо начинать заблаговременно и плавно, особенно перед спуском. Если автомобиль оборудован современной многоканальной антиблокировочной системой тормозов, максимальная эффективность достигается резким нажатием на педаль с большим усилием, не взирая на дрожь педали. Если АБС нет, следует стараться тормозить на грани блокировки колёс, имитируя работу электронной системы.

И в любом случае, неплохо несколько часов посвятить выработке навыков зимнего вождения - на пустых площадках, без пешеходов и машин, лучше - "под присмотром" опытного водителя. Приобретенный опыт поможет в критической ситуации.





цитатник автофорума

(www.forum.smolensk-auto.ru)



mikle

Выпал снег, и смелые парни (на летней резине) вновь еле ползут по смоленским холмам.



vlk

Появились мамки с санками и детьми на них, да на трехметровых шнурках. Неужели трудно подумать таким мамкам, что в восемь утра при свете встречных фар если переходящего через дорогу человека различить трудно, то санки с ребенком, что она тащит через дорогу на длинном шнурке - просто невозможно. Я думаю, что резко затормозившая машина перед носом ребенка психического здоровья обоим не прибавит.



pAin

Сейчас все по привычке выскакивают со дворов или пешеходы ломятся через дорогу "по-летнему", им не понятно, что зимой машина даже на зимней резине имеет тормозной путь больше.



winzard

Нда... буквально позавчера история была: перевернулась "Волга", а внутри четыре человека. Все живы и вроде здоровы. "Волга" - на летней резине (не новой, понятно). На мой вопрос, мол, как же так, не первый день зимы, уже переобулись все - "Волга" служебная, денег на резину никто не выделял и не будет. Вот так. Будьте осторожны на дорогах, ибо переобуваются не все.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь