Убыточные предприятия спасают за наш счет

http://www.smolnk.ru - Добавил v.v. в категорию Бизнес и экономика

Затем наши власти «поддержали отечественный автопром», введя высокие пошлины на ввоз иномарок и решив за всех российских автовладельцев, что правильнее и патриотичнее ездить на «Жигулях», а не на «Рено» или «Ниссанах».

После этого очередь дошла до комбайнов.

В середине декабря Путин посетил завод «Ростсельмаш». Как всегда, быстро и уверенно вник в проблемы. Трудности на ростовском заводе нешуточные: склады переполнены готовой продукцией. Она не расходится, и все производство может остановиться. Что делать?

Путин прошелся по цехам, перекинулся словом-другим с рабочим классом и озвучил свое решение. Во-первых, надо ввести заградительную пошлину на ввоз в Россию иностранной сельхозтехники. Чтобы не мешала продаваться отечественной.

(В этом месте путинской речи заводское начальство аплодировало.) Во-вторых – дать денег «Росагролизингу». Это такая организация, которая помогает селянам покупать российскую технику и оборудование, позволяя рассчитываться за них не сразу, а постепенно. Правда, организация сама очень хорошо на этом «наваривается». И в-третьих – завод «Ростсельмаш» должен отпускать крестьянам свою продукцию чуть дешевле.

После этого премьер сел в самолет и улетел в Москву. Наверное, он действительно считает, что одной проблемой в стране стало меньше.

А что произойдет на самом деле?

На «Ростсельмаше», скорее всего, дела пойдут веселее. Сборщики комбайнов вернутся из вынужденных отпусков, снова начнут работать и получать зарплату. Но теперь платить ее ростовчанам будем мы с вами. Потому что правительство, отсекая высокой пошлиной иностранных конкурентов «Ростсельмаша», тем самым делает дороже производство российского зерна, а через него – производство мяса, молока, масла и других продуктов. И значит, в магазинах опять подрастут цены.

До исторического решения Путина о поддержке отечественного сельскохозяйственного машиностроения у наших крестьян (точнее, у директоров сельхозпредприятий) был выбор: покупать отечественный комбайн, американский или немецкий. Ростовский комбайн дешевле заграничных, но многие сельские директора предпочитали брать импортную технику, поскольку она куда производительнее, экономичнее, намного дольше служит и реже ломается.

– Американские комбайны «Джон Дир» дороже российских, – рассказал журналистам исполнительный директор ООО «Песчаное» Челябинской области Федор Дегтярев, – зато с их появлением у нас выросла производительность, сократились сроки уборки и потери зерна. Комбайн практически проводит первичную очистку, зерно теперь почти сразу везут с токов на элеватор.

– Есть у нас и тракторы «джоновские», – добавляет директор, – с ними та же картина: и мощность серьезнее, чем у отечественных, и в эксплуатации удобнее.

Это подтверждают практические эксперименты. Ученые точно выяснили и подробно запротоколировали, что все основные показатели у «иностранцев» гораздо выше.

Те директора и фермеры, у которых не хватало денег на нового «американца» или «немца», довольно часто предпочитали брать подержанный иностранный комбайн, а не новый российский.

Значит ли это, что наши комбайны плохие? Необязательно. На отечественную технику тоже находились покупатели. Особенно до тех пор, пока она не начала догонять «иностранцев» по стоимости, продолжая сильно отставать от них в качестве и надежности. А ведь именно это соотношение – «цена/качество» – и определяет успех любого товара.

Когда российские комбайны и тракторы подорожали настолько, что положение стало критическим, в дело вмешалось правительство. Оно могло бы разобраться, откуда у нас такие дикие цены и куда уходят сверхприбыли, однако вместо этого повысило таможенные пошлины и фактически прогнало иностранцев с русских полей. Покупайте теперь, дорогие россияне, втридорога, но отечественное.

Московское представительство компании «Джон Дир» пока отказывается комментировать эти решения Владимира Путина. А из неофициальных источников до нас дошли такие сведения: американцы надеются, что и с заградительной пошлиной их техника сможет состязаться с российской. Потому что комбайн «Джон Дир» делают в конкурентных условиях, а не под «зонтиком» из денег налогоплательщиков.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь