Общепиту дали волю

http://www.smolnk.ru - Добавил smol в категорию Здоровье

К нам лучше не ходить

В прошлом году в ресторане «Лопатинский сад» отравилась целая свадьба. Компания гостей вместе с невестой оказалась на больничных койках – праздник был окончательно испорчен. Роспотребнадзор приказал устранить все нарушения, гости после выздоровления подали на администрацию заведения в суд. Ресторану ничего не оставалось, как прекратить свое существование.

Происшествие сразу же приобрело широкую огласку, но оказалось, что подобные истории в нашем городе, увы, не редкость. Отравиться некачественной едой можно не только в крутых ресторанах, но и в местных забегаловках.

Масло в огонь подливают и сами сотрудники общепита.

- Когда я работала в одном таком заведении, я всем своим знакомым советовала туда не ходить, - рассказывает Ольга. – Столько тараканов я в жизни не видела! Утро начиналось с того, что мы их вытряхивали из коробок, разгоняли со столов. Чего мы только не придумывали, чтобы укрыть еду. Я до сих пор все заведения общепита обхожу стороной.

Конечно, такие рассказы не могут не впечатлять. Но… Как только приходит время обеденного перерыва, мы вновь на всех парах несемся в «вон то кафе, где готовят такие вкусные блинчики». Ведь здесь накормят быстро (не надо млеть над пустым столиком и истекать слюной в ожидании заказа) и недорого (что особо важно, когда в стране гуляет кризис). «Скорожорки» появляются как грибы после дождя - можно выбрать по душе или уютную кафешку, или многолюдный и шумный кабак. И остановить нас могут только или таракан в тарелке, или абсолютно несъедобное блюдо…



Плевали они на гигиену!

Всего за 2008 год в отдел санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Смоленской области обратилось 50 жителей, недовольных услугами общепита. По утверждению сотрудников отдела, цифра эта немалая и число жалобщиков растет. Чаще всего у смолян возникают претензии к качеству приготовленной еды. Если в заведения общепита нагрянет проверка, то собирает целый «букет» нарушений: несоблюдение санитарных правил, нарушение режима мытья посуды и так далее.

- К нам поступали жалобы на пиццерию «Домино» и кафе «Чао Италия!» и «Дольче Вита», - рассказывает ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Смоленской области Нина КОДИЦА. - В этом году зарегистрировано уже четыре случая госпитализации посетителей с диагнозом сальмонеллез после посещения кафе «Ваниль». Причем среди них оказался ребенок, которому пришлось ставить капельницу. На все эти учреждения были наложены административные штрафы.

Сейчас предприятия общепита открывают все кому не лень. Профессиональных специалистов в этой сфере очень мало, и большинство руководителей не соблюдают санитарные требования по одной только причине – они их не знают.

- До недавнего времени, прежде чем открыть кафе, необходимо было получить у нас санэпидзаключение, - говорит Нина Николаевна. – Там были прописаны все нормы и требования, которые должны выполняться. Причем они были едиными для всех типов общепита.

Но в декабре 2006 года эта статья из федерального закона была ликвидирована. Теперь же, по словам Нины Николаевны, все предприятия общепита работают как хотят и при открытии обходятся без врачей-гигиенистов.

- Конечно, мы следим за всеми заведениями не только Смоленска, но и области, - утверждает Нина КОДИЦА. – Нарушения практически везде одинаковы. Но и здесь наши полномочия очень ограничены. Специалисты отдела планово контролируют их один раз в два года, а с июля мы будем их проверять еще реже – раз в три года. Чаще нельзя – так нам диктует закон. Представляете, что может твориться в этих предприятиях общественного питания?!

Нам, простым посетителям таких заведений, остается уповать только на добросовестность их руководителей. Но и те по-разному относятся к своим обязанностям. По закону всю еду они должны проверять на безопасность (неважно, сами ли готовят ее, либо просто разогревают полуфабрикаты в микроволновке) в специальной аккредитованной лаборатории. Вот только заключать такие договоры спешат не все руководители питейных заведений. Делая заказ в ресторане, посетитель никак не сможет узнать, насколько безопасны для его здоровья будут блюда.

Но даже если все ингредиенты прошли проверку, мы никак не сможем проконтролировать, как часто шеф-повар моет руки или посудомойщица соблюдает температурный режим. Работники общепита зачастую экономят свое время и деньги, а за это расплачиваемся мы своим здоровьем.



ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Подхватить сальмонеллез можно вместе с пищей. Признаки отравления проявляются обычно в течение 2 часов после еды. Это высокая температура, обезвоживание организма, тошнота, нарушение пищеварения, понос. Если вы обнаружили у себя перечисленные симптомы, сразу выпейте много воды и попробуйте вызвать у себя рвоту, чтобы как-то очистить желудок. Главное – «захватить» болезнь на раннем этапе, так что сразу обращайтесь в больницу.



КАЧАЕМ ПРАВА

Поглощая общепитовскую еду, вы не сразу поймете, насколько она безопасна для здоровья. Это выяснится через пару часов, когда появятся первые признаки отравления.

Если вам совсем худо, немедленно обратитесь к врачу. Во-первых, неизвестно, какую заразу вы подхватили.

Во-вторых, вам потребуется заключение медиков о том, что вашему здоровью был нанесен вред.

Пока будете лечиться, собирайте все справки и рецепты – они наглядно подтвердят ваши материальные расходы.

После выздоровления со всеми документами смело идите в суд или в отдел по защите прав потребителей. Управление Роспотребнадзора по Смоленской области располагается по адресу: город Смоленск, улица Тенишевой, дом 26а, телефон (4812) 38-25-03.

От руководителей предприятия, где вас отравили, требуйте как возмещения всех расходов на лечение, так и компенсации за причинение морального вреда.
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь