Пропускная система

http://www.gorodnews.ru - Добавил alla 5444 дня назад в категорию Общество

Совершеннейшим образом не перевариваю, когда меня начинают толкать в спину. И когда тот парень на раздолбанной "девятке" начал нетерпеливо бибикать сзади, первым желанием было выйти и настучать ему как следует по бибикалке.



Нет, куда там - мы же тут все законопослушные граждане, уголовный и административный кодексы чтим как мать родную... Но только как объяснить балбесу, что перед тобой по зебре идет пешеход?

Наши законодатели, видимо, насмотрелись фильма "Обыкновенное чудо" и решили, что они волшебники. Издали закон: кто тут не пропустит пешехода - век воли не видать без права переписки. В теории они правы: 1000 рублей штрафа вместо 100 - не хухры-мухры. Тут быстро станешь законопослушным и перестанешь бибикать в спину другим...

Но вы верите в теорию? Я тоже.

Мы тут провели собственные наблюдения. Подробности - на 12-й странице, а пока резюме: похоже, чихать хотело большинство смоленских водителей на драконовские поправки к КоАП. Кто раньше пропускал пешеходов, тот и дальше будет это делать. А кому даже женщины с колясками на зебре не повод остановиться - те так и будут гонять.

На днях главный автоинспектор Владимир Ивченков собрал прессу и заявил: "Ужесточение законодательства - мера вынужденная и необходимая. Мы уверены, что новый закон дисциплинирует водителей". Я очень хочу верить Владимиру Владимировичу. В конце концов, добились же они в свое время, чтобы водители пристегивались ремнями и соблюдали 60 километров в час в городе!

Только если с ремнями и скоростью было все достаточно прозрачно - есть инспектор и есть водитель, и факт нарушения выявить нетрудно, - то в нашем случае в деле появляется еще один фигурант: пешеход.

Не все водители - злостные нарушители, да и презумпцию невиновности никто не отменял. Выскакивает, как чертик из табакерки, пешеход на дорогу в метре от зебры, перебегает и сматывается. Инспектор считает, что водитель его не пропустил, и намерен впаять "пешеходную тысячу". Водитель настаивает на невиновности. Пешехода и след простыл. Кто прав? Кто его должен ловить? Инспектор? Водитель? Я не фантазирую - вспомните целую когорту бабушек-самоубийц с нулевым инстинктом самосохранения... Они вообще переходят где хотят и по сторонам не смотрят. "Автомобиль - источник повышенной опасности", - резонно говорят в ГИБДД.

Да. Все правильно. Но и дурная голова пешехода, который переходит дорогу где попало - источник не меньшей опасности... "Выяснить все обстоятельства подобного административного правонарушения сегодня часто бывает затруднительно, - констатировал Ивченков. - Камерами переходы не оборудованы, соответственно, принятие решения возложено на инспектора". Кстати, при любой спорной ситуации начальник смоленского управления призвал звонить по телефону доверия. Вот он: 41-90-61. Звоните и дозвонитесь.

Еще один аспект. Город, перегруженный транспортом в час пик, забит под завязку. Многострадальные Шевченко и Кирова, Николаева и дамба на Багратиона... И вдруг в один прекрасный день мы (я говорю в первую очередь про водителей) вдруг стали очень-очень-очень дисциплинированными. Дисциплина - это хорошо? Наверное, да.

Картинки из прошлой недели: патрули ДПС исправно бдят за соблюдением правил дорожного движения на переходах; машины вежливо пропускают пешеходов. Другие вежливые водители, которые сзади, вежливо ждут, пока первые вежливо пропустят пешеходов. Они понимают, что невежливость теперь стоит дороже. Образуется хвост, грозящий перерасти в пробку. На другом перекрестке инспекторы ДПС вежливо объясняют нарушителям, не пропустившим пешеходов, как они неправы, и вежливо выписывают им штрафы. К инспекторам очередь из нескольких машин, но все вежливы, никто не лезет вперед.

При этом - заметьте привычную абсурдность ситуации - пешеходы спокойно, лавируя между стоящими в пробке машинами, пересекают улицу там, где им надо. Я, кстати, до сих пор не могу понять: ну почему штраф пешеходу назначили меньше, чем водителю? Потому что автомобиль легче поймать, остановить, записать номера, в конце концов?

Что мы имеем на руках в итоге... Улицы, неприспособленные к нынешнему транспортному трафику. Пешеходные переходы без зебры и подсветки. Сумасшедшее количество автомобилей. Низкую культуру вождения. Низкую культуру пешеходов. Плохое качество дорожного покрытия. Перечислять можно долго.

Кто и когда все это будет исправлять? Наверное, мы все знаем ответ на этот риторический вопрос, опустим же занавесу милосердия... Есть только одна вещь, которая не требует инвестиций, федеральных траншей, открытых конкурсов, согласований и разрешений. Вещь называется "вежливость". Умение думать не только о себе, но и о других на дороге (это касается и водителей, и пешеходов) не стоит ни копейки.

Только почему-то вежливость и взаимоуважение до сих пор остаются самым дефицитным товаром. Наверное, потому что привыкли жить в стране, где вечно чего-то не хватает.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь