Трамвайчик тронется - причал останется

http://www.gorodnews.ru - Добавил smol в категорию Общество

20 июня пароходик «Нептун» наконец-то отправится в первый рейс. И история смоленского судоходства, прерванная более чем на 30 лет, снова возобновится. Напомним, что в 1976 году местные власти запретили навигацию на Днепре под предлогом того, что теплоходы «размывают берега» и «наносят ущерб рыбному хозяйству».



Двухпалубный прогулочный трамвайчик «Нептун» пригнали из Белоруссии еще в начале мая. А начать массовое катание смолян планировалось с 30 мая, официальной даты открытия навигации. Однако в назначенный день пароходик так и остался стоять у причала. «Перенести сроки пришлось из-за некоторых организационных вопросов. Так как на их решение ушло больше времени, чем мы рассчитывали, - объяснил капитан «Нептуна» Сергей Астапенков. – Но, думаю, к 20 июня мы управимся».



Отправка пассажиров будет осуществляться с набережной, где установят понтон. Там же можно будет купить билет, стоимость которого не будет превышать 150 рублей. Бороздить днепровские просторы смоляне и гости города будут от одного до полутора часов. Во время прогулки отдыхающие на верхней палубе смогут послушать экскурсовода, а посетители нижней – посидеть в мини-баре. Кроме того, пароходик по пути следования будет делать несколько остановок на смотровых площадках. За день «Нептун» будет совершать до шести рейсов. А в выходные дни на борту речного трамвайчика планируется устраивать еще и ночные дискотеки.



«Нептун» - это первенец в деле восстановления судоходства на Смоленщине. Вскоре из Белоруссии пригонят еще один. А потом и плавучий ресторан. «Первое время он будет пришвартован около набережной и плавать не будет. Для того чтобы сдвинуть его с места, нужно расчистить и расширить русло. К сожалению, организаций, которые могли бы этим заниматься, не осталось. Приходится создавать их с нуля. Но согласитесь, если мы возобновляем судоходство, то нужно начинать ухаживать за рекой», - уверен Сергей Астапенков.







КОМЕНТАРИИ



Михаил Ласьков, старший производитель путевых работ на судоходном участке от Бовшего до Дорогобужа в 1955-1976 гг.:



«У нас река очень чувствительная к дождям. В том смысле, что уровень воды быстро поднимается и быстро опускается. Особенно сложна навигация в черте Смоленска в летний период. В это время нужно очень осторожно проходить под мостами. В связи с этим я готов передать капитану «Нептуна» лоцманскую карту 1976 года. На ней подробно указаны все глубины и нанесены все опасные участки».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь