Папский престол и художники
Почти весь XIV век папский престол находился во Франции. Но в самом начале XV века его вновь перенесли в Рим.
У новых римских пап были деньги и власть, они были амбициозны и энергичны. Они мечтали увидеть Рим центром всемирной христианской церкви. Вместо того чтобы восстанавливать античные руины, папский престол начал превращать Рим в сказочно пышный и величественный город.
Микеланджело на службе у Ватикана
В 1473 году папа Сикст IV начал в Ватикане строительство Сикстинской капеллы — личной церкви римских пап. Для росписи стен Сикст пригласил лучших живописцев. Поз- 1508 году, его племянник папа Юлий II решил переделать свод капеллы. Юлий был человеком дела и любил, чтобы все его замыслы осуществлялись немедленно и хорошо. В это время молодой флорентийский скульптор Микеланджело Буонарроти по заказу Юлия делал для него огромную гробницу, чтобы увековечить память об этом понтифике. Неожиданно Юлий попросил Микеланджело оставить работу над гробницей и поручил ему расписать свод Сикстинской капеллы. Сначала Микеланджело отказывался, говоря, что он не художник, а скульптор (Микеланджело вообще часто ссорился с патроном — особенно из-за того, что работал очень медленно), но, в конце концов, все же согласился. И практически в одиночку с 1508 по 1512 расписал свод.
Папа Римский и Рафаэль
Юлий II всегда поддерживал молодые дарования.
Узнав о юном художнике Рафаэле (1483-1520), он пригласил его расписать парадные апартаменты папы в Ватиканском дворце. Микеланджело не любил Рафаэля и утверждал, что все его картины навеяны фресками из Сикстинской капеллы. Дух соперничества между итальянскими художниками и городами, столь заметный в XV веке, не угас и к началу XVI. Благодаря ему были созданы величайшие сокровища человечества.
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий