Право на «звезды» и море

http://www.gorodnews.ru - Добавил killer 5082 дня назад в категорию Общество

Юристы про туристов: несколько насущных вопросов об отдыхе



Как не оказаться в хижине вместо «звездного» отеля на берегу моря? Что надо знать туристу, чтобы не было мучительно больно за испорченный отдых? Консультирует Татьяна Степанькова, главный специалист отдела по защите прав потребителей.



Рай в шалаше?

-Купила путевки. В договоре на предоставление туристических услуг есть пункт, согласно которому турфирма в исключительных случаях и без доплаты со стороны туриста вправе разместить его в другом отеле. Если меня поселят в отеле классом ниже, чем был оплачен, смогу ли я потребовать компенсации от турфирмы?

Ольга, Смоленск



-Указанный вами пункт в договоре подтверждает обязательство туристической фирмы не взимать с туристов дополнительные деньги при переселении в другие гостиницы. А слова «без доплаты» свидетельствуют о том, что исполнитель может разместить вас в номере (отеле) классом выше, а не ниже, и не будет требовать, чтобы вы покрыли разницу в цене. Если же вас поселят в апартаменты или отель классом ниже, вступает в силу действие ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности», где сказано: к существенным условиям договора относится в том числе и ухудшение условий путешествия. Поэтому, если вам придется отдыхать с меньшим комфортом, чем вы рассчитывали, вернувшись, вы сможете обратиться в турфирму и потребовать компенсации за испорченный отдых, но имейте в виду, что для этого у вас должны быть документы, подтверждающие поселение вас в отель ниже классом, чем указан в путевке.



Отъезд отменяется

-В агентстве за месяц до отпуска купила туристическую путевку в Крым. За день до отъезда мне стали переносить время отправления автобуса, а потом вообще предложили поехать поездом на сутки позже назначенного дня отправления. Могла ли я отказаться в такой ситуации от путевки?

Вера Николаевна, Смоленск

-Каждая из сторон вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора (п. 20 правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452). К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта и туристской путевке; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения потребителем поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). Поэтому вы имели полное право отказаться от путевки и потребовать у турагента возврата ее стоимости.







АиФ Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь