Смоляне не платят транспортный налог

http://smol.kp.ru - Добавил mishutka в категорию Pазное

В Смоленской области живет почти 84 тысячи неплательщиков.

Смоленские водители задолжали почти 211 миллионов рублей. "Основная доля — 35 процентов задолженности приходится на владельцев легковых автомобилей с мощностью до 100 "лошадей". На втором месте — 11 процентов владельцы грузовиков (мощностью свыше 250 л/с), - заявила Ирина Даровских, начальник аналитического отдела управления ФНС России по Смоленской области.



Руководство налоговой службы уверено, что неплательщиками автомобилисты становятся из-за собственной забывчивости, а также данных, которыми располагают отделения ГИБДД. Однако уже скоро базы данных, в которых числятся владельцы железных коней будут усовершенствованы и объединены в одну. А пока узнать заплачен ли налог, можно по адресу налоговой службы — r67.nalog.ru, введя данные своего ИНН.



Между тем автомобилисты бурно обсуждают возможную отмену транспортного налога. С 1 января 2011 года его хотят заменить топливным акцизом. Вариантов акциза набралось два: первый предложили депутаты госдумы (он подразумевает удорожание топлива на 53 копейки), второй рассматривают чиновники правительства (стоимость горючего увеличится на 2 рубля). Причем оба проекта гарантируют, что большинство автовладельцев будут платить значительно меньше, а владельцы достаточно мощных автомобилей сэкономят колоссальные суммы.



В конце мая на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер Сергей Иванов подчеркнул, что возможная отмена транспортного налога связана с увеличением акцизов на нефтепродукты. Также он заверил, что автомобилистам не стоит опасаться резкого роста цен на бензин.



Тем не менее противников нововведения оказалось больше, поэтому законопроект, который подразумевал удорожание топлива на 53 копейки, депутаты госдумы отклонили… Зато остался второй правительственный вариант (тот, где стоимость горючего предлагают увеличить на 2 рубля).

Тем временем, судя по отзывам, автомобилистам понравились оба варианта проекта. Выгоднее всего будет владельцам достаточно мощных автомобилей. Им удастся сохранить огромные суммы.



Кроме того плюс еще и в том, что создание топливного акциза, заменяющего транспортный налог, должно решить несколько задач. Во-первых, налог станет справедливым: платить будут те, кто потребляет больше топлива и, следовательно, больше ездит. Во-вторых, налоговые отчисления получит тот регион, где реально используется транспортное средство, независимо от того, где оно зарегистрировано. В-третьих, владельцы мощных, но старых машин вместо «транзитов» повесят нормальные «номера».



Однако нашлись и противники. Они в свою очередь пытаются доказать, что заменить транспортный налог топливным акцизом нельзя. Причина в том, что половина стоимости топлива - всяческие акцизы и налоги, которые платятся бесконтрольно, а потому нередко разворовываются. Следовательно, логичным будет… вовсе отменить транспортный налог! Тем не менее, из двух вариантов остался один – правительственный. Но почему в отличие от первого законопроекта там предлагается такой большой акциз, непонятно. В свою очередь ответ на этот вопрос не спешит давать и министерство экономического развития, заявляя о том, что это лишь «предварительные расчеты».



Виктория ЮСУПОВА

КП - Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь