В I полугодии 2010 года в России продано 14 млн. телефонов

Добавил Euroset в категорию Бизнес и экономика

В I полугодии 2010 года в России продано 14 млн. телефонов



30 июня 2010 г., Смоленск – «Евросеть», крупнейшая в России и странах СНГ компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи, представляет отчет отдела маркетинга компании о тенденциях российского рынка сотового ритейла в 1 полугодии 2010 года



По оценке маркетологов "Евросети", на розничном рынке РФ в первом полугодии 2010 года было продано порядка 14 млн. сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя 1 полугодия 2009 года.



Средний срок реплейсмента телефона по итогам 1 полугодия составил 2,8 года. Год назад средний срок замены старого телефона на новый составлял около 3 лет.



По оценке маркетологов "Евросети", доли вендоров в продажах (в штучном выражении) по итогам первого полугодия распределились следующим образом: Nokia – 37%, Samsung – 35%, LG -14%, Sony Ericsson – 4%, Fly – 2%, другие – 8%.



По результатам первого полугодия, Nokia остается на первом месте, однако производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010.



Ближайший соперник Nokia, Samsung во втором квартале нарастил долю, выйдя на первое место, по результатам же всего полугодия вендор занимает второе место.



LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла РФ, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором. Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению.



Sony Ericsson увеличили долю в продажах на рынке на 0,8 п.п. Это связано с тем, что в мае 2010 года производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж, однако в июне 2010 года доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей 1 квартала.



Значительное увеличение доли прочих вендоров объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте.



Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 года составила 4 353 рубля, что на 21% меньше аналогичного показателя первого полугодия 2009 года, когда она составляла 4523р.



Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а так же увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 рублей (1 полугодие 2009 года – менее 30%, 1 полугодие 2010 – 41-44%).



Падение средней стоимости проданного телефона сдерживает рост рынка в денежном выражении. В первом полугодии он составил почти 60 млрд. руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 года.



Если рассматривать структуру рынка по регионам, то она выглядит следующим образом: Москва и МО -25%, ПФО (без пермского края) – 15%, ЦФО (без МО) и СФО – по 12 %, УФО (с Пермским краем), СЗФО и ЮФО – по 10 %, ДФО – 4 %. По сравнению с 2009 годом можно отметить рост доли Южного и Поволжского округов.



Рынок продаж SIM-карт также демонстрирует количественный рост. По оценке маркетологов "Евросети", за первое полугодие 2010 рынок составил около 55 млн. шт., что на 28,5% больше аналогичного периода прошлого года (около 43 млн. шт). В целом, за год с июля 2009 года число новых подключений к сетям операторов связи составило 117, 17 млн. абонентов, из которых на долю «Евросети» пришлось 11%.



«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам.



В настоящее время сеть компании включает более 4,3 тыс. магазинов, расположенных в 1385 городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии.



Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире. По итогам работы за 2008 год «Евросеть» вошла в рейтинг Forbes 200 непубличных российских компаний (21 место).

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь