Нужен ли Смоленску трамвай?

http://www.gorodnews.ru - Добавил korneplod 5010 дней назад в категорию Pазное

Смоленские власти всерьез вознамерились лишить горожан самого бюджетного транспорта



Проект по очистке проспекта Гагарина от рельсов уже лежит на столах и.о. мэра Лазарева и губернатора Антуфьева.

Смоленские власти оперируют какими-то данными, по которым трамвайные маршруты №1 и №3, как оказалось, вовсе и не нужны городу-герою.

"Мы выяснили, что этим маршрутом пользуется не так много людей", - заявил на прошлой неделе Константин Лазарев. Правда, кто и как это выяснял, и тем более были ли это профессионалы, пока еще первое лицо города не уточнил.

Дальше больше, вопрос о необходимости смоленского трамвая был поднят на крупнейшем в области интернет-ресурсе - Смоленском интернет-форуме (www.forum.smolensk.ws). По итогам почти месячного голосования, в котором приняли участие около трехсот человек, по вопросу: "Нужен ли Смоленску трамвай?" голоса смолян разделились следующим образом:



да - 62%;

нет - 32%;

мне всё равно - 5%



Но обещанных властями благ, мол, вместо трамваев по тому же маршруту мы пустим троллейбусы, отремонтируем улицу, разгрузим центр и получим широкий красивый проспект, после очистки улицы от рельсов ждать все же не стоит. Ведь любой здравомыслящий человек понимает, для чего на протяжении десятков лет не обновлялся трамвайный парк, для чего не ремонтировались трамвайные пути - все это делалось, чтобы в один прекрасный момент сказать, что трамвай городу не нужен. Если следовать сермяжной логике городских властей, то от "ненужного" трамвая уже давно отказались бы и в Москве, и в Питере, но нет, там этот вид транспорта успешно функционирует.

При всем при этом в лицо смолянам еще и говорят неправду, заявляя, что многие жители города против трамваев на проспекте Гагарина.

Чтобы показать истинное отношение смолян к данной идее г-на Лазарева, "МК" решил предоставить слово своим читателям, чтобы они выразили свою точку зрения на эту властную инициативу.

Alex:

Трамвай в Смоленске - последняя соломинка утопающего в бардаке, в том числе транспортном, города, единственный вид общедоступного городского транспортного средства, который вывозит основную массу людей на работу и с работы. Господа чиновники, временщики, придёт и ваше время вспомнить и пожалеть о том вреде, который вы нанесёте городу, людям, убрав трамвай.

Валентина:

Трамвай №3 - это единственный прямой маршрут от вокзала до областной больницы. Троллейбус не пройдет по горам и холмам. Люди приезжают из области с хотулями и уезжают из областной больницы с хотулями. Пересадки - это что-то. Кто с кем советовался - это ещё вопрос. Решить легко, исправить будет сложнее.

Владимир:

А ведь причины вовсе не в заботах об автомобилистах. Причина - деньги, земля и ещё раз деньги. Ликвидировать трамвай в Смоленске мечтают давно, но сразу ликвидировать не получается, поэтому решили по частям. Уберут с маршрута в сторону областной больницы. Тут же на разворотном кольце что-нибудь прибыльное построят. Потом выяснится, что в случае поломки вагона его придётся гнать в депо через кольцо на Багратиона, а на него уже тоже давно "глаз положили". В итоге сделают окончательный вывод: трамвайный парк закрыть, на его месте в центре города построить что-нибудь прибыльное. А на жителей города наплевать.

Кстати

В 2008 году в Иваново-Вознесенске прекратил свое существование ивановский трамвай. Дольше всех продержался маршрут № 2. Однако закрыли и его. Взамен мэрия пустила автобусы. Но первоначально указанный в заявлениях гор.администрации интервал движения транспорта 5-7 минут в действительности представлял собой минут 20. Ушедший в небытие трамвай многие жители областного центра вспоминают добрым словом. Ведь вместимость трамвая (211 человек) не сравнится с вместимостью троллейбуса и тем более такого автобуса, как "ПАЗ" и "Богдан". Пассажиры говорят о трамвае, когда стоят в пробках - ведь у трамваев преимущественное право проезда; и в тех случаях, когда возникает необходимость провезти в транспорте детскую коляску - в автобусах средней вместимости это сделать просто невозможно. По большому счету ликвидация трамваев понизила статус Иванова.





Олег ПОНЯТОВСКИЙ

МК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь