Для начинающих смоленских барменов о культуре бара

http://www.absent.ru - Добавил tatyana 4655 дней назад в категорию Pазное

Питейное заведение, продающие алкогольные напитки для их незамедлительного употребления, в разных частях света называют по-разному: пабами, тавернами, трактирами, закусочными, но чаще всего — барами. Объединяет вся перечисленные заведения цель — получение коммерческой выгоды от продажи алкоголя. Сам термин произошел, вероятно, от названия специализированной стойки, за которой разливают спиртные напитки: за ней царит собственно бармен, человек, создающий коктейли, обслуживающий клиентов. Позади бармена — так называемый задний бар: декоративные полочки, заполненные бутылками с алкоголем, обычно подаваемым в чистом виде, кружками и бокалами. Некоторые бары предлагают еду, но чаще бар является частью ресторана. Сидя прямо за стойкой, можно заказать блюда из меню, даже если основной заказ делается в другой зоне заведения. Дело в том, что в России работает стереотип: за стойкой пьют, а едят за столом — в то время как в Европе и Америке делают даже специальные широкие барные стойки с низкой столешницей, чтобы удобно было есть. Длинные стойки — дань современной моде — имеют свои преимущества: во-первых, позволяют принять большое количество гостей, дожидающихся свободного столика, во-вторых, позволяют удобно разместить тех, кто пришёл в одиночестве.





Самостоятельное заведение или часть ресторана, бар — это своеобразная визитная карточка: здесь гость ждёт столик, пьёт аперитив, здесь складывается его настроение. Потому фигура бармена оказывается весьма значимой для настоящего успеха заведения: только открытая кухня может сравниться по зрелищности с ненавязчивым шоу, которое разыгрывает бармен при работе с гостем. Бар — наиболее динамичная и заметная часть заведения, потому на нём — представительские функции. Кроме того, барная стойка является одним из главных декоративных элементов интерьера, и в его концепции должны быть учтены даже такие вещи, как кухни заведения, стиль его интерьера и даже виды из окон, наличие конкурентов-соседей, в конце концов, сам дух города, в котором бар расположен. А чтобы бар приносил хороший доход, он должен учитывать все нюансы работы барменов: выручка напрямую зависит от скорости их работы, от того, насколько комфортно им на своём месте, что сделано, чтобы они не слишком уставали за смену, ведь чем быстрее приготовлен напиток, тем он быстрее выпит, а значит, заказан следующий. Тем более среди ресторанной публики есть специфичная категория гостей, которым больше всего нравится сама возможность посидеть за стойкой бара, поговорить с барменом, потому бармен должен иметь возможность и делать коктейли, и гостя «вести».





Сегодня популярность приобретают бары одного напитка — посвящённые пиву, шампанскому, виски… В США даже статус у баров, продающих только пиво или только ликёры, будет разный. Зависит от напитков и кухня: бар может предлагать только закуски или десерты, либо бизнес-ланч, либо настоящие ресторанные блюда.



Вид бара будет определяться и развлечениями, которые он предлагает посетителям: спортивный — для болельщиков, обычно оснащён широким экраном или ТВ; гей бар — для общения и встреч геев и лесбиянок; стриптиз - или бикини бар — преимущественно для мужчин, желающих развлечений; вега бар — бар без спиртного, в котором собираются йоги; фитнес-бар, предлагающий тонизирующие и укрепляющие напитки…



Одним словом, бар — место не только для ожидания свободного столика в ресторане, но вполне уютное заведение для самого широкого круга посетителей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь