Завершено расследование мародерства на месте крушения самолета Качиньского

http://www.rg.ru - Добавил asistent 4522 дня назад в категорию Происшествия

Военные следователи завершили предварительное следствие по делу о мародерстве на месте крушения Ту-154 Леха Качиньского под Смоленском, по делу проходят четверо военнослужащих, передает РИА Новости со ссылкой на заявление руководителя Главного военного следственного управления СК РФ генерала-полковника юстиции Александра Сорочкина.



- В связи с окончанием предварительного следствия по данному уголовному делу начато ознакомление сторон с его материалами, - отметил Сорочкин.



Экс-военнослужащим рядовым запаса Сергею Сырову, Игорю Пустовару, Артуру Панкратову и Юрию Санькову предъявлено обвинение в окончательной редакции - в краже, совершенной группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба гражданину, и в покушении на кражу в крупном размере.



Отметим, что трое из четверых обвиняемых ранее были судимы: Сергей Сыров - за грабеж, Панкратов - за хранение поддельных денег или ценных бумаг, Саньков - за кражу.



По факту проверки было установлено, что они обнаружили на месте трагедии бумажник высокопоставленного польского чиновника Анджея Пшевозника с банковскими карточками и запиской с паролями. С карточек военнослужащие сняли 60 тысяч 345 рублей, которые в основном потратили на еду и напитки в местных кафе. Возможно, эта сумма была бы значительно больше, если бы банкомат не заблокировал карту.



Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В результате трагедии погибли 96 человек, в том числе польский президент Лех Качиньский.



Межгосударственный авиационный комитет установил, что крушение произошло в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях. Также системными причинами названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.



Согласно докладу Варшавы, одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. При этом часть вины польская комиссия попыталась возложить на российскую сторону. Польская сторона заявляла, в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.



В начале декабря военные прокуроры и следователи из Польши прибыли в Россию для дальнейшего изучения обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском. За две недели пребывания в Москве и Смоленске они, в частности, примут участие в опросе свидетелей - тех, кто в день катастрофы работал на аэродроме "Северный".

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь