В Смоленске каждый третий переход опасен пешеходу

http://www.smolgazeta.ru - Добавил Iskra в категорию Pазное

Основное количество (84,2%) ДТП связано с нарушением правил водителями. Наиболее распространённой причиной дорожно-транспортных происшествий стало превышение установленной скорости движения (389 ДТП, или 40%). Пьяные водители за рулём стали причиной 14% происшествий.

С внедрением автоматических систем контроля над дорожным движением в местах их установки количество пресечённых нарушений возросло не в один раз.

В июле 2011 года Управлению ГИБДД переданы шесть передвижных комплексов «Арена» и четыре стационарных комплекса «Стрелка СТ». В прошлом году администрациями Смоленской области и города Смоленска закуплены комплексы идентификации транспортных средств по госзнакам с функцией выявления административных правонарушений «Автоураган».

Сопутствующей причиной практически каждого шестого дорожно-транспортного происшествия является неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети. Это отсутствие горизонтальной разметки (в 43 случаях), тротуаров и ограждений (в 32 и 10 случаях соответственно), недостаточное или неисправное освещение (в 37 случаях).

Обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Смоленской области, проводимые сотрудниками Госавтоинспекции, свидетельствуют о многочисленных нарушениях требований норм и правил, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому, по мнению первого заместителя Губернатора Смоленской области Михаила Куркова, в дальнейшем необходимо включать представителей Госавтоинспекции в конкурсные комиссии, рассматривающие вопросы ремонта и реконструкции дорог.

Определяющим фактором в обеспечении безопасности дорожного движения является уровень освещённости проезжей части. Это требование не обеспечено на 23 перекрёстках магистральных улиц общегородского значения, а на 40 участках имеющиеся светильники вообще неисправны. Проектирование и строительство линий наружного освещения требуется на 21 участке улично-дорожной сети Смоленска. Эта проблема характерна и для других муниципальных образований.

Требуется рациональный подход к введению дополнительных полос движения, обустройству остановок общественного транспорта посадочными площадками и заездными карманами, обеспечению безопасных и комфортных условий при выезде автотранспорта с прилегающей территории. В настоящее время 17 муниципальными образованиями не разработаны схемы организации дорожного движения, что создаёт трудности в решении этих задач.

Анализ аварийности свидетельствует, что из-за отсутствия разметки проезжей части или непригодного её состояния совершается от 17% до 30% происшествий, преимущественно в ночное время суток. В следующем году планируется внедрить практику нанесения дорожной разметки на улично-дорожной сети Смоленска и населённых пунктов районов области с использованием термопластика, холодного пластика или других подобных материалов, отличающихся высоким уровнем износостойкости.

Продолжает оставаться острой и проблема обеспечения безопасности пешеходов. Количество аварий растёт, если они пытаются перейти проезжую часть в неустановленном месте, неожиданно выходят из-за стоящего транспортного средства, находятся в состоянии алкогольного опьянения.

М.В. Курков отметил, что необходимо переходить к использованию современных технологий и не стесняться перенимать опыт у других регионов.

В настоящее время проводится Всероссийская акция «Охота на зебру», в ходе которой обследуется состояние пешеходных переходов, принимаются меры по устранению выявленных недостатков. За период проведения акции с 13 октября проверено 740 переходов. По фактам их неудовлетворительного состояния возбуждено 22 административных дела в отношении должностных и юридических лиц. Результаты проверки свидетельствуют, что каждый третий пешеходный переход имеет недостатки эксплуатационного состояния, угрожающие безопасности дорожного движения.





Опубликовано в «СГ» 15 декабря 2011 г. №141 (869)

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь