Смоленская область - лидер автомобильных перевозок

http://admin-smolensk.ru - Добавил Gluk в категорию Бизнес и экономика

Активное общественное обсуждение, обязательное участие в законотворческой деятельности представителей бизнеса и регулирующих структур – таковы, по мнению председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Евгения Москвичева, основные слагаемые дальнейшего успешного развития отрасли.



На региональной конференции, собравшей ведущих перевозчиков Смоленщины, обсуждались проекты федеральных законов, принятие которых планируется в ближайшее время. Всего их 14, но положительные перемены, заложенные в них, в значительной степени отразятся на подавляющем числе граждан России.



Сегодня ежесуточно наземным пассажирским транспортом в России перевозится не менее 70 млн. пассажиров, 85% населения пользуется транспортом общего пользования. Механизмы понятного и профессионального регулирования и управления транспортной системой становятся наиболее востребованными. И в этом направлении существует большой потенциал, для его реализации требуются качественно проработанные федеральные законы прямого действия, которые нужно принимать на общероссийском уровне. Существующая база требует значительных корректировок и дополнений.



В ходе весенней сессии депутаты рассмотрят закон «О перевозках в наземном пассажирском транспорте». Он повлияет на повышение уровня обслуживания и обновление подвижного состава. Компаниям, занимающимся перевозками и получившим маршруты на прозрачной конкурсной основе, будет гарантироваться стабильная работа на них в течение 5-10 лет.



Также парламентарии обсудят вопрос о внесении поправки в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (об изменении условий получения права на управление транспортными средствами категории «D»). Эта поправка, прежде всего, призвана обеспечить повышение квалификации водителя, а значит, и безопасность пассажиров.



Кроме того, значительные изменения ждут механизмы перевозок в малой авиации, на железной дороге, речном и морском судоходстве.



В своем выступлении глава Комитета акцентировал внимание на том, что с 2012 года начали работу дорожные фонды. С их помощью, например, Смоленская область сможет получить в этом году несколько дополнительных миллиардов рублей на содержание дорожной сети. При таком всплеске финансирования через четыре года вся она выйдет на нормативные показатели.



Кстати, еще одна поправка, предлагаемая на ближайшей сессии Госдумы, позволит заключать контракты не только на ремонт дорог, но и на их обязательное последующее обслуживание в течение 12 лет. При таком механизме работы подрядчики будут стремиться выполнять взятые на себя обязательства максимально качественно.



Затрагивался на конференции и актуальный для приграничной Смоленской области вопрос межрегиональных и международных перевозок. С 2008 по 2011 гг. транспортники России не только не уменьшили объемы перевозок, а наоборот увеличили - с 17,5 до 41%. В финансовую систему страны автомобилисты ежегодно дополнительно приносили не менее 4 млрд. евро. По словам Евгения Москвичева, в этом есть и существенный вклад Смоленской области, которая первой в России заключила соглашение о взаимодействии с АСМАП: «Благодаря своему географическому положению область является форпостом России. Именно она среди всех субъектов имеет наработки, которые в качестве примера необходимо использовать в масштабах всей России. Сегодня смоленские компании занимают первое место по объемам перевозок после Москвы. Они устроены по европейским стандартам, а каждый автомобиль дает три-четыре рабочих места».



Дальнейшей рост объема перевозок федеральные власти видят в переходе на автомобили стандарта евро-5. Со своей стороны они стремятся к созданию таких условий, чтобы автомобиль 24 часа в сутки мог двигаться до пункта назначения, не тратя время на стояние в пробках. Основная задача остается одна: доходы от перевозки экспорта и импорта должны получать российские организации.



«Сегодня мы видим, что развитие Смоленщины кроется в транспортной составляющей, тем более, что у каждой четвертой семьи в регионе благосостояние в той или иной степени зависит от этой отрасли. Благодаря поддержке федеральных властей аэродром Смоленск-Северный станет современным транспортно-логистическим узлом, кардинально изменится и придорожный сервис трассы М1, значительные средства выделены на развитие сельских дорог. Все это, в конечном счете, говорит о системном подходе, который в скором времени положительно отразится на экономике региона, а значит и благополучии каждого отдельно взятого смолянина», - прокомментировал итоги конференции первый заместитель Губернатора Михаил Курков.
LentaInform
24СМИ
Listis
Gnezdo
СМИ2

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь