РФ передала Польше 58-й том дела об авиакатастрофе под Смоленском
http://www.ria.ru - Добавил kopeechka 4286 дней назад в категорию Pазное
"Сегодня заместитель генерального прокурора Российской Федерации Александр Звягинцев направил очередной том материалов по уголовному делу о крушении самолета Ту-154М под Смоленском. Материалы направлены в рамках исполнения запросов польской стороны об оказании правовой помощи по данному уголовному делу", - сказала Гриднева.
До этого за время расследования польской стороне были переданы 57 томов материалов.
"Шесть томов - в июне, 11 томов - в августе, семь томов - в октябре, четыре тома - в ноябре 2010 года, 14 томов - в апреле, четыре тома - в июле, один том - в сентябре, два тома - в декабре 2011 года, восемь томов - в апреле 2012 года", - сообщила Гриднева.
Под Смоленском 10 апреля 2010 года потерпел крушение самолет президента Польши Качиньского. В крушении погибли 96 человек, в том числе глава польского государства, его супруга Мария, члены польского правительства, президент Национального банка Славомир Скшыпек, начальник генерального штаба Франтишек Гонгор и около 50 депутатов Сейма. Все они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных мероприятиях.
Согласно докладу Межгосударственного авиационного комитета, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Материалы технического расследования свидетельствуют, говорится в докладе, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.
В июле 2011 года свой доклад представила польская правительственная комиссия. В итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях. Польская правительственная комиссия не считает, что на экипаж оказывалось давление.
В докладе комиссия попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости.
В августе 2010 года президент Польши Бронислав Коморовский открыл памятную доску, посвященную трагически погибшим в авиакатастрофе под Смоленском. Мемориальную доску разместили в Катынской часовне Варшавского военного собора. На доске высечены имена, фамилии, даты рождения и должности всех 96 погибших граждан Польши. С левой стороны под стеклом вмурована урна, в которой находится земля с места авиакатастрофы.
Иллюстрация к статье:
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте
Добавить комментарий