В смоленских маршрутках будут действовать льготные проездные
http://www.smolgazeta.ru - Добавил Brylik в категорию Pазное
При этом ожидается ряд новшеств. Планируется, что льготники смогут ездить не только на муниципальных, но и на частных маршрутках, при этом бюджет им компенсирует потери, отметил Бочкарёв. Будет введено разделение на муниципальные и частные маршруты.
«Условия конкурса будут составлены так, что перевозчик, который допускал много нарушений, участвовать в конкурсе сможет, но на победу рассчитывать – вряд ли. Наша цель – обеспечить более высокий уровень перевозок», – сказал заместитель сити-менеджера.
Методы отбора весьма просты и прозрачны. Претендентам при наличии у них нарушений договорных обязательств, лицензионных требований, правил дорожного движения будут снижать баллы. Критериями недобросовестности являются многочисленные нарушения перевозчиками договорных обязательств.
Кто же может попасть в чёрный список? В 2012 году по результатам проверок были составлены протоколы об административном правонарушении и наложены штрафы на руководство компаний «Таксо-сервис», «Экспрессавто», «Ветеран», «СОООПП».
Кстати, администрация города Смоленска пользовалась своим правом расторгнуть договор при «существенном неоднократном невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств». За срывы графиков движения таким образом поплатились в 2008 году «Авто-Проф» и «Лайнер». Но с ходу это удаётся сделать не всегда. В 2010 году областной арбитражный суд по иску мэрии города Смоленска признал незаконной и запретил нелегальную работу на 10-м маршруте предпринимателя Е.В. Сыпучкиной. Решение суда находится на исполнении в службе судебных приставов, пояснили в комитете (видимо, это те «ГАЗельки», которые бегают без номера маршрута, но с табличкой «Кловка – Колхозная площадь»). Уже в этом году поймали нелегальных перевозчиков на 10-м и 25-м маршрутах. На шестерых водителей составили протоколы об административных правонарушениях и оштрафовали каждого на 5 тысяч рублей.
Как сами маршрутчики относятся к нововведениям? Мы задали этот вопрос нескольким водителям и сотрудникам компаний-перевозчиков (все до единого, что примечательно, попросили не указывать своих фамилий). Итак, совокупное мнение таково: разделение на «частные» и «муниципальные» маршруты – это благо. В таких условиях «ПАЗики», принадлежащие городу, не будут «играть в чехарду» с «ГАЗелями», чтобы собрать побольше урожай пассажиров. Хотя условия, конечно, неравные – себестоимость проезда в городском транспорте – около 20 рублей. Даже после повышения цены проезда до 12 рублей всё равно 8 станет дотировать бюджет. По поводу проезда льготников есть сомнения, как будет работать эта система, компенсирует ли бюджет в полной мере расходы.
«Мы будем заявляться на маршруты, на которых работаем, как, думаю, и большинство наших коллег, – сказал один из совладельцев фирмы-перевозчика. – Всё-таки в каждой фирме отлажена система, хотя, возможно, кто-то захочет подмять под себя более «хлебные» направления. Хотелось бы, чтобы судили объективно: с такой дорожной ситуацией, как в Смоленске, отклониться от графика на несколько минут проще простого. А мою фирму за это штрафовали».
ЦИФРЫ
Более 100 муниципальных автобусов и около 600 частных «бороздят просторы» Смоленска.
Привлечённый транспорт обеспечивает в Смоленске 57 процентов всего пассажирского трафика.
Николай МЕДВЕДЕВ
Опубликовано в «СГ» 28 августа 2012 г. №95 (973)
Иллюстрация к статье:
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска
Добавить комментарий