Снегопад не помешал группе «Пикник» выступить в Смоленске

http://smol.kp.ru - Добавил metelka в категорию Культура

Часть оборудования из-за заносов на трассе так и не доехала до «Губернского», но это не сказалось на концерте



Пожалуй, именно «Пикник» можно назвать самой стабильной группой российской рок-сцены. Каждый год, в начале декабря Эдмунд Шклярский и КО обязательно приезжают в Смоленск, вне зависимости от погоды или политической ситуации в стране. И каждый декабрь на сцене «Губернского» появляются говорящие экраны, поющая лампочка и другие диковинные инструменты, карлики и великаны, зловещие клоуны и только лучшие, проверенные временем и зрителями песни.



В 2011-ом «Пикник» порадовал всех песней «Не в опере венской», быстро ставшей хитом среди смолян. Когда-то Эдмунд Шклярский удачно зарифмовал прилагательное «венский» с «клубом смоленским», потешив самолюбие жителей столицы региона-67 и приумножив любовь народную. В этом году «Пикник» привез на суд зрителей новый альбом «Певец Декаданса» и новую «игрушку» - загадочную и строптивую спутницу Кентавра.



Еще одним сюрпризом для смоленской публики стало выступление сына Эдмунда Шклярского Стаса, который вместе с отцом спел песню «Ничего не говори». Поразил также и новый номер артиста Васильева, слегка напугавшего образом злобного клоуна некоторых особо впечатлительных фотографов-новичков.



Впрочем, напугать журналистов клоуну не удалось. Еще до концерта представители смоленских СМИ успели побеседовать с лидером группы Эдмундом Шклярским и бас-гитаристом, душой компании Маратом Корчемным. И по давно сложившейся традиции пресс-конференция началась… с вопросов музыкантов.



Марат Корчемный: Здравствуйте, мы готовы ответить на все ваши вопросы.



Эдмунд Шклярский: И задать свои…



Марат Корчемный: Поговорим о наболевшем. Что вас тревожит?



- У нас все в порядке. Но очень хотелось бы знать, а что тревожит легенду рока?



Эдмунд Шклярский: На данный момент нас тревожит снегопад. Мы большую часть времени проводим в дороге, поэтому если их заметет, то не будет счастья ни нам, ни зрителям, ни организаторам.



Марат Корчемный: Да, сегодня часть пути мы ехали по очень заснеженной дороге, и если бы она была чуть более заснежена, то мы могли вообще не успеть на концерт.



- Откуда вы ехали?



Марат Корчемный: Из Калуги.



- А конец света вас не тревожит?



Марат Корчемный: Нас больше тревожат те, кто о нем говорит…



Эдмунд Шклярский: Мы очень тревожимся за их здоровье (смеется). Вы хотите об этом поговорить? Мы можем выступить в качестве психоаналитиков.



Марат Корчемный: Когда человек говорит о конце света, ты думаешь одно из двух: либо он над тобой смеется, либо от него стоит держаться подальше.



- Вы назвали свой альбом «Певец декаданса». «Декаданс» в переводе с французского означает «разложение». Это как-то связано с вашим творчеством? Не чувствуете ли вы упадка?



Эдмунд Шклярский: Декаданс для меня это слово, которым называется весь тот пласт культуры, что мне нравится, начиная от поэтов серебряного века и художников-сюрреалистов и заканчивая прочими деятелями культуры. Для меня декаданс – не перевод с французского, а то, что заложило какие-то основы мировоззрения.



Марат Корчемный: Декаданс, скорее, комплимент, нежели ругательство.



- В сентябре у вас был тур в США и Канаду…



Эдмунд Шклярский: Тур – это слишком громко сказано. Просто дали концерты в нескольких городах.



- Хотелось бы узнать, как все прошло…



Эдмунд Шклярский: Ну, раз мы здесь, то прошло все хорошо (смеется). Была, конечно, попытка нашего звукорежиссера потеряться в аэропорту. Он в самый решительный момент пошел есть гамбургер, и, когда он занимался этим чудесным занятием, рейс уже закрыли. Звукорежиссера не пустили на борт самолета, и ему пришлось самостоятельно добираться на Родину.



Марат Корчемный: Вот это тот классический случай, когда человек готов был Родину променять на гамбургер, и был наказан за это. И очень жестоко наказан (смеется). А вообще нам понравилось. На концертах в основном была русскоязычная публика, даже негры и те, говорили на русском. Правда, выяснилось это уже после концерта. Приятно удивил тот факт, что там аудитория знает наши песни ничуть не хуже, чем здесь.



Эдмунд Шклярский: Чем мы сами…



Марат Корчемный: Это и есть один из плюсов глобального мира. Нет никаких духовных границ. Тем более наша «разведка» донесла, что на концертах были и англоговорящие, и они очень высоко оценили наше выступление.



- Что вас заставило отправиться в пешее путешествие в Сантьяго?



Эдмунд Шклярский: Скучен мир. Если не делать каких-то шагов, то будет очень скучно жить. Можно, конечно, и в горы пойти, но для этого нужна хорошая физическая подготовка. Другое дело – пешее паломничество. Мы выбрали нежаркое время года, и были весьма удивлены, что мы не единственные. Туда шли люди. Шли в одиночку, по парам, втроем… Шли даже школьники, у которых каникулы. То есть это вовсе не какое-то религиозное шествие, а просто люди, идущие со своими мыслями.



Марат Корчемный: Но самое прекрасное это то, что в этом месте собираются люди, которые отличаются от обычного обывателя. Находится в компании таких людей, людей ищущих, это прекрасно.



- Сколько прошли?



Эдмунд Шклярский: Мы прошли не весь путь, естественно. Мы были ограничены во времени, поэтому шли всего неделю.



- По пути рождались шедевры?



Эдмунд Шклярский: Там не до того. Солнце высоко, колодец далеко… В общем, не до шедевров.



- Как вы придумываете песни?



Эдмунд Шклярский: Они всегда приходят, когда не ждешь. Сначала приходит какая-то фраза, которая записывается, а потом обрастает словами… А вот музыка… Для нее уже нужен инструмент. У меня в голове музыка, как у бетховеных, не рождается.



- Кто создал спутницу Кентавра?



Эдмунд Шклярский: Ее создал ум конструктора (смеется).



Марат Корчемный: Сначала у Эдмунда был эскиз, как водится, на листочке в клеточку. Потом он попал в руки художника Лео Хао, который нарисовал….



Эдмунд Шклярский: … то, что мы, в принципе, не ожидали. Затем мы отдали эту конструкцию инженеру-механику.



Марат Корчемный: Но мы до сих пор сталкиваемся с какими-то техническими

накладками. В зависимости от пролетающих самолетов, магнитных полей, пятен на солнце спутница Кентавра иногда капризничает.



- Как вам показался Смоленск в этот раз? Декадансовым?



Эдмунд Шклярский: Вы знаете, мы сейчас жили в гостинице, которая далеко от города, поэтому не смогли ничего посмотреть. Раньше, когда жили, в центре, всегда бродили по улицам.



Марат Корчемный: А я так скажу, старая часть любого города намного лучше новой.



Эдмунд Шклярский: Лучше новых двух.



Марат Корчемный: Когда видишь что-то уцелевшее, хочется сказать: «Люди берегите это!» Потому что все, что строится в современной жизни, навевает тоску и ужас.



- У нас с коллегами есть такая традиция: каждое начало декабря мы ходим на «Пикник». Почему вы никогда не меняете маршрут?



Эдмунд Шклярский: Это маршрут, который нельзя изменить, да и никому не хочется менять, иначе придется делать крюки между городами. В таком случае мы никогда не вернемся домой.



Марат Корчемный: В свое время Стивен Кинг писал, что такие вещи сохраняют целостность мира. Эти традиции, как например, «Пикник» всегда приезжает в Смоленск в декабре, это как струны, которые держат мир, чтобы он не рассыпался. Если когда-нибудь мы не приедем, то значит…



Эдмунд Шклярский: …одна струна порвалась.



- И наступил конец света?



Марат Корчемный: Ну, нет, это вряд ли.



Эдмунд Шклярский: Просто что-то, значит, пошло не так.



Ирина Романова

КП Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь