Трасса от Вязьмы до Смоленска станет платной

http://www.rabochy-put.ru - Добавил v.v. в категорию Бизнес и экономика

Водители перестанут простаивать на границе, а дороги к деревням, в которых проживает больше 125 человек, отремонтируют за счет федеральной казны, пообещал министр транспорта РФ Игорь Левитин.



Ознакомившись с работой пункта пропуска автомобилей на границе Белоруссии и Смоленской области Игорь Левитин вспомнил «смоленское» высказывание Президента России Дмитрия Медведева. «То, что я увидел, это и есть «кошмарить бизнес», - заявил он.



На Красной Горке Игорь Левитин оказался не случайно - он проводил инспекционную поездку по автомагистрали М1, причем начал ее в Бресте, на внешней границе Союзного государства. Он отметил, что персонал пункта пропуска на границе Смоленской области подвергает водителей большегрузных автомобилей той же проверке, которую те уже прошли в Бресте, и усомнился в ее целесообразности. Он констатировал, что водители плохо информированы о своих правах, причем многие из них даже не подозревают о возможности получить документ, избавляющий их от изнуряющих многочасовых проверок. О мытарствах на Красной Горке министру рассказали российские и белорусские водители, волею случая оказавшиеся в нужном месте в нужное время.



- Сейчас здесь, по сути, работает настоящий пункт пропуска, хотя в свое время речь шла только о мониторинге, - констатировал г-н Левитин. - Время, которое уходит на повторную проверку документов и досмотр машины, достигает 3 - 6 часов, и раз это так, нужна соответствующая инфраструктура. На решение этой задачи выделено 650 млн. рублей. После того как проект пройдет экспертизу, начнем работу и сделаем все, чтобы водитель не терял здесь так много времени. Но сначала необходимо принять принципиальное решение - то ли создавать настоящий пункт пропуска, то ли все-таки заниматься здесь мониторингом. О сложившейся ситуации я буду докладывать на заседании Правительства России.



Перед совещанием, посвященным состоянию и проблемам дорожной сети Смоленской области, Игорь Левитин побывал на авиазаводе и ПО «Кристалл», что позволило ему ознакомиться с состоянием городских магистралей. Первое же заявление, сделанное им в Доме Советов, чрезвычайно обрадовало губернатора Сергея Антуфьева.



- Потенциал Смоленской области мы до конца пока еще не развили, - заявил Игорь Левитин. - Бросаются в глаза удобные транспортные маршруты, проходящие через Псковскую и Смоленскую области от балтийских портов на юг, к Брянску. Этот путь практически не используется, но жизнь все равно заставит нас обратить внимание на любую возможность обойти перегруженные Москву, Московскую и Ленин-градскую области.



С основным докладом на совещании выступил первый вице-губернатор Александр Гринкевич. Администрация области обратилась к министру транспорта с просьбой решить вопрос об оборудовании современных пунктов пропуска в Красном и Рудне и о выделении из федерального бюджета средств, необходимых для приведения в порядок автодороги А141 Смоленск - Брянск. Регион надеется на увеличение суммы субсидии, выделенной из федеральной казны в 2008-м на 110 млн. рублей, и на получение в 2009 году 640 млн. рублей. Эти средства необходимы на содержание и ремонт дорожной сети. В ответ Игорь Левитин сообщил, что Правительство России взяло на себя обязательства восстановить и реконструировать сель-ские дороги, пролегающие к населенным пунктам с населением свыше 125 человек, в 2010 - 2015 годах. Администрации области предстоит подсчитать их число и представить в Минтранс соответствующую заявку.



Осенью прошлого года, когда на заседании Правительства России заслушивался доклад о социально-экономическом развитии Смоленской области, было принято решение рассмотреть вопрос о переводе магистрали М1 в категорию платных. Как оказалось, реализация этого поручения вот-вот начнется.



- Речь идет об участке Вязьма - Смоленск, который выбран потому, что южнее есть альтернативная дорога, - сообщил Игорь Левитин. - Мы договорились, что если будет принято решение о создании платного участка, а оно будет принято, то мы выделим региону деньги на обустройство альтернативной дороги. К ней предъявляются те же требования, что и к федеральным магистралям, но дорога при этом останется в ведении региона.



Разумеется, журналисты не преминули спросить министра о его впечатлениях от дорог города-героя Смоленска и Смолен-ской области - в сравнении с другими регионами и Белоруссией.



- Сравнивать российские дороги с белорусскими даже не хочу - ни федеральные, ни муниципальные, - сообщил министр. - По сравнению с другими регионами в городе Смоленске дороги хуже. Мне показалось, что они не организованы, не структурированы, нет разметки пешеходных переходов, мало дорожных знаков. Такое впечатление, что у дорог в Смоленске нет хозяина. Если говорить об области в целом, то стоит отметить два важных момента: положительным является то обстоятельство, что дорожная сеть очень развита, отрицательным - ею очень плохо занимались. Выделение недостаточного объема средств на ее ремонт и содержание на протяжении долгих лет привело к тому, что вводить сейчас нормативы содержания здесь невозможно - им не соответствует практически ни одна автодорога, и нужно 20 млрд. рублей - сумма, превышающая доходную часть консолидированного бюджета, - чтобы привести эту сеть в порядок. В состояние соответствия нормативам дороги должны быть приведены к 2011 году, и сейчас необходима системная работа в этом направлении. Для этого есть федеральная и региональная целевые программы, а мы обязательно будем помогать Смоленской области, значение которой в рамках Союзного государства невозможно переоценить.



По словам г-на Антуфьева, он постарался продемонстрировать гостю транзитные возможности региона и очень доволен тем, что министр по достоинству оценил транспортный потенциал Смоленщины. «Насколько мне известно, Минтранс любит помогать тем регионам, которые сами хотят работать. Мы постарались донести твердое намерение изменить к лучшему ситуацию на дорогах», - пояснил губернатор.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь