Не скатертью дорога

http://www.rabochy-put.ru - Добавил markus в категорию Общество

Снег со смоленских улиц сходит вместе с асфальтом. Ямы разрастаются так, что на некоторых участках дорог уже сегодня объехать их невозможно. Кто виноват в этом: дорожники, не соблюдающие ремонтные технологии, или аномальные для зимы перепады температур? И что намерены делать власти, чтобы Смоленск не попал в список самых плохих дорог в ЦФО?

- Так называемый «основной» ямочный ремонт сейчас не проводится. Причина в отрицательной температуре воздуха. Зато идет аварийный ремонт - на тех дорогах, где глубина выбоин влияет на безопасность движения. Речь идет об улицах Генерала Паскевича, Большая Краснофлотская и Марины Расковой, - рассказала «РП» заместитель директора СОГБУ «Смоленскавтодор» Галина Микотина.

По ее словам, учреждение ведет ежедневный мониторинг жалоб смолян на некачественное дорожное полотно. Так, накануне специалисты Смоленскавтодора выезжали на улицу Черняховского. «Ямы действительно есть. Но их глубина незначительна - не более 1 см. С учетом технологических норм начинать аварийный ремонт на этой улице мы не имеем права», - сказала Галина Владимировна.

Тем не менее улица Черняховского вошла в шорт-лист тех дорог, где в ближайшее время проведут «основной» ремонт. Также работы проведут на улицах Тенишевой, Твардовского, Урицкого, Коненкова, Николаева, площадях Победы и Колхозной, а также на проспекте Гагарина.

- Работы много, ведь зимой температура резко менялась с минуса на плюс, а асфальт не всегда выдерживает такие перепады, - резюмировала Галина Микотина.

Статистические данные синоптиков подтверждают слова сотрудницы Смоленскавтодора. В феврале в Смоленске не было ни одного дня, чтобы температура воздуха стабильно держалась выше нуля.

- Как минимум до конца февраля в регионе амплитуда температур продолжит расти. Это характерно для приближения весны. Устойчивые положительные значения, скорее всего, установятся в конце марта - начале апреля, - сообщили в областном центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

- ГИБДД ведет ежедневный надзор за состоянием дорожного полотна. Если глубина выбоины превышает 5 см, мы выдаем городской администрации предписание. Если оно не выполняется, то выписываются административные штрафы: для должностных лиц - от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для юридических - до 10 тыс. рублей, - рассказал старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Смоленску Ян Золотарев.

Так, на днях управление дорожного хозяйства было оштрафовано за неисполнение предписания ямочного ремонта участка Краснинского шоссе (около базы «Лаваша»). В отведенные две недели работы на нем так и не были проведены.

По словам представителя ОГИБДД, список самых разбитых улиц пока небольшой. В него вошли всего четыре улицы - Маяковского, Генерала Трошева, Коммунистическая и Фрунзе. Но как только снег полностью растает, не исключено, что их станет гораздо больше.
КСТАТИ

Как напомнил «РП» начальник городского управления дорожного хозяйства Александр Петраков, ответственность за дороги, отремонтированные к юбилею, несут подрядные организации. В том числе они обязаны выполнять ямочный ремонт. При этом в их полномочия не входит восстановление дорожного полотна после прорыва трубопровода. Гарантийный срок на каждую из «юбилейных» магистралей различается. Он варьируется от трех до пяти лет. Спустя полтора года после юбилея можно констатировать: одним из самых добросовестных подрядчиков стало ОАО «АСДОР», обновившее улицу Кирова. Полотно на этой магистрали выдерживает нагрузку и отлично перенесло перепады температур.

Что касается самой недисциплинированной организации, то ею, бесспорно, стало ООО «Ресурс», которое к 1150-летию Смоленска должно было отремонтировать четыре улицы (Дзержинского, Соболева, Маршала Жукова и дорогу в пос. Гедеоновка), но не справилось даже с одной. Напомним, в 2012 – 2013 годах на улице Дзержинского должны были расширить проезжую часть, уложить новый асфальт и тротуары. На работы по проекту планировалось потратить более 205 млн. бюджетных средств. Из этих денег подрядчик освоил только 23 млн. Строители кое-как уложили асфальт в верхней части улицы, и на этом работы прекратились. Вскоре дорожное полотно пришлось ремонтировать коммунальным службам города.

Андрей Петухов
Рабочий путь

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь