Смоленский вокзал: до середины августа в осаде

http://www.rabochy-put.ru - Добавил killer в категорию Общество

27 июня обособленное расположение железнодорожного вокзала вышло смолянам боком. Начавшиеся широкомасштабные ремонтно-строительные работы на Пятницком путепроводе окончательно отрезали вокзал от обеих частей города.

Нотку оптимизма вносят лишь сумма в 300 млн. рублей, выделенная на приведение в порядок жизненно важного для областного центра объекта, и сжатые сроки этой кампании, которая должна завершиться за несколько месяцев.

Страсти кипят… Ежедневно по нескольку раз в сутки в момент загрузки пассажирских поездов дальнего следования можно наблюдать, как пешеходные мосты штурмуют мамы со взятыми на грудь колясками, инвалиды, костылями прокладывающие себе путь к доступной среде обитания, да и просто здоровые, обвешанные багажом отпускники. Особо тренированные кандидаты в пассажиры преодолевают подъем без остановок, кому-то требуется передышка, а некоторым такое преодоление не под силу, и им на помощь бывает приходят те, кто помоложе, покрепче и не разучился сочувствовать чужому горю.

Вот как о творящемся на виадуке отзывается один из пользователей социальных сетей: «Кто планирует в ближайшее время уезжать из Смоленска на поезде, выезжайте заранее! На вокзал проехать невозможно, перекрыт мост (его снова ремонтируют). У нас это можно делать хоть два раза в год, а толку все равно мало! В очередной раз обидно за родные места! С тяжелыми чемоданами можно родить прямо на мосту, даже если ты не беременный! И хорошо, что есть отзывчивые ребята, которые не дали мне это сделать и помогли с багажом! Для чего лифтов наделали на переходах с Витебского шоссе, давно уже непонятно! Они даже ни разу не функционировали!..»
Временные неудобства

Почему так получилось? И сколько это будет продолжаться? Есть ли приемлемый выход из создавшегося положения? На эти вопросы ответил заместитель главы Смоленска по городскому хозяйству Александр Захарцов:

- На сегодняшний день мы не имеем возможности организовать движение людей к вокзалу как-то по-другому. Раньше действовал альтернативный заезд к вокзалу через железнодорожный переезд со стороны мясокомбината. Сначала там постоянно находился дежурный, потом объект перевели в режим автоматического функционирования, а теперь железная дорога в целях безопасности закрыла его окончательно. Способствовал этому и проложенный ПАО «Квадра» воздушный паропровод к заводу КДМ. Раньше магистраль находилась под землей и не мешала движению через пути. Исходя из сложившейся ситуации решили, что подрядчик «Виадук М» должен обеспечить доступ к вокзалу двух организаций - Почты России (прием и доставка корреспонденции) и Смоленской пассажирской компании (ее деятельность связана с формированием составов: замена колесных пар, подвоз постельного белья и т. д.). Эти вопросы решены, графики заезда согласованы и действуют. У пассажиров в распоряжении два пешеходных моста, имеются лифты, которые работают для инвалидов. По заявке больного человека встретят сотрудники вокзала, откроют подъемник, поднимут инвалида-колясочника на мост, опустят, проводят до поезда.

А туристы и отдыхающие могут попасть с вокзала в город и обратно по тем же сооружениям. Эта проблема сохранится до середины августа, до тех пор, пока ремонтные работы не перейдут на другую полосу путепровода. Тогда движение на вокзал восстановится в полном объеме. Работы идут строго по графику, в две смены. Сбоев нет, мы постоянно следим за тем, чтобы там не было ни единого простоя. Сейчас подсыпаем дорожное полотно, и скоро начнется монтаж трамвайных путей. Очень просим жителей Смоленска и гостей города нас понять. Это временное явление, и в течение месяца путь на вокзал будет открыт.

- Прорабатывается ли возможность обустройства альтернативного подъезда к вокзалу?

- Здесь выход только к возвращению прежней схемы движения - через ныне закрытый переезд с улицы Кашена, но на это необходимо согласие РЖД. Также следует обязать ПАО «Квадра» поднять выше свой паропровод. В прежние времена планировалось строительство подземного перехода, связавшего бы автомобильный и железнодорожный вокзалы. Но этот проект ушел в историю в связи с падением пассажиропотока.
Позвоните, вам откроют

Как рассказали «РП» в пресс-службе Смоленского отделения Московской железной дороги, лифты на виадуке, связывающие привокзальную площадь с Витебским шоссе, не работают по техническим причинам. Однако некоторым смолянам подъезд к вокзалу все же разрешен. Речь идет об инвалидах и больных людях, не имеющих возможности передвигаться самостоятельно. Их подвоз осуществляется на такси. При заказе машины надо сообщить диспетчеру о проблеме, а также позвонить по круглосуточному номеру дежурного ж/д вокзала - 39-51-70. Получив сообщение, тот быстро урегулирует все нестыковки и откроет проезд для автомобиля.

Для остальных смолян подъезд к вокзалу возможен со стороны пригородного вокзала и Витебского шоссе.

Автор: Андрей Завьялов
Рабочий путь

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь