Над Смоленском взлетел русский супермен

http://www.rabochy-put.ru - Добавил smi 5218 дней назад в категорию Pазное

Абсолютно непонятно, почему маститые кинокритики обрушили «громо-молниевый» шквал на фильм «Черная молния» - детище Тимура Бекмамбетова и режиссерского дуэта Александра Войтинского и Дмитрия Киселева. Уж не потому ли, что этот проект каждый день собирает полные залы? И Смоленск не исключение – у нас уже стало доброй традицией брать билеты в кино чуть ли не за неделю вперед.

Абсолютно очевидно, что «Черная молния» - калька голливудского «Человека-паука», причем калька вполне с кинематографической точки зрения сносная. Когда-то мы действительно кособоко и нелепо пытались снимать вестерны – «истерны», теперь вполне успешно осваиваем новый для себя американский жанр кассового развлекательного кино – наш ужасающе комический русский лубок такой же симпатичный, как сказочный колобок. Сбежал от Бекмамбетова и на экран – скок!

Первый российский проект студи Universal хорош уже потому, что в примитивно-ненавязчивой форме учит добру современную молодежь, уже успевшую подзабыть свои корни на фоне всеобщего повального увлечения английским языком и американским фаст-фудом, разжевывая и прививая нормы человеческой морали и нравственности. Что не в деньгах счастье, а в любви и взаимовыручке. Что не капиталы на крови надо сколачивать, а людям помогать. Пускай полеты на четырехколесном «ковре-самолете» «ГАЗ-21» - фантастика чистой воды, и малоимущий студент МГУ Дима Майков (Григорий Добрыгин) не сразу усвоил урок отца, которого играет Сергей Гармаш, но справедливость еще пока существует на свете, как и способность бескорыстно пожертвовать собой ради другого человека. Правда, для этого Диме, который едва не подписал контракт с дьяволом-олигархом Куприяновым (Виктор Вержбицкий), который зачем-то читает лекции в МГУ (хобби у него такое – неокрепшие умы развращать), пришлось пережить личную трагедию. Потерять отца, чтобы понять, что для того, чтобы завоевать сердце любимой девушки, не нужно быть принцем на белом «Мерседесе» и совершать головокружительные полеты над Готэм-сити на ретро-автомобиле. Пардон, над Москвой.

После просмотра «Черной молнии» не остается мучительного ощущения напрасно потраченного времени на экранную белибебрду. Фильм щедр на шутки, которые могли родиться в голове только у русского сценариста, и лишен хрестоматийной голливудской прямолинейности и предельной простоты, которая как раз и отталкивает от просмотра картин-комиксов взрослых зрителей. Супергерой не натягивает трусики поверх трико, эксплуатируя возможности уникального авто, и уже один этот факт заслуживает уважения.

Большой плюс фильма еще и в том, что удивительная «Волга» родилась именно в засекреченной советской лаборатории благодаря стараниям талантливейших «физиков-лириков». В нынешнее время, когда о нано – технологиях говорят много, а головой и руками делают мало, такое чудо вряд ли могло появиться на свет. Почему? Да потому, что олигархи Куприяновы – не романтики, им не нужны научные лаборатории, они нуждаются лишь в разработке алмазных копий, сокрытых в земной тверди аккурат под Москвой, используя для удовлетворения своих безграничных аппетитов достижения полувековой давности. Это - люди другого склада, они не способны отказаться от Нобелевской премии в пользу любви, зато готовы, не задумываясь, как и положено лубочным злодеям, за миллиарды долларов оправить десятимиллионный мегаполис в ад.

На экране добро побеждает зло, и теперь нам остается волноваться о том, чтобы мифология комикса, которая уже заменила американцам историю, не разрослась ветвистым деревом на благодатной на американские заимствования российской почве. Не заслужили мы комикса вместо исторической правды. Факт.



автор: Анастасия Петракова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь