Трасса «Москва-Минск»: жизнь на дороге

http://smol.kp.ru - Добавил igorek в категорию Бизнес и экономика

Догорает большегруз. Из разбитой легковушки спасатели достают тела погибших. На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. В таких случаях бывает трудно сразу установить причину аварии. Трагедия произошла «на роднике»...



Смоленская «Долина смерти»

Таких очагов аварийности на федеральной автодороге «Москва – Минск» больше шестидесяти. Лидирует по количеству ДТП Вяземский район, на втором месте Сафоновский, а замыкает эту печальную тройку Ярцевский. За год аварий стало меньше – 165. В прошлом году их было 189. Количество пострадавших тоже уменьшилось. Цифры цифрами, но когда сам садишься за руль, возникает ощущение, что с горячими московскими, белорусскими и прибалтийскими водителями – а их на трассе большинство - надо как-то построже. «Вот, смотри, заходит в поворот. О чём думает – непонятно», - радар сотрудников ДПС показывает скорость одного из «гостей» - 110 километров в час. Одно неверное движение на такой скорости, и злополучный поворот на спуске превратит дорогу в братскую могилу. Но водитель крутой иномарки с белорусскими номерами, похоже, об этом не задумывается. После встречи с экипажем ДПС прыти у шофера сильно поубавилось. «А дома у себя так же гоняете?» - этого вопроса от журналистов белорус явно не ожидал. Кстати, превышение скорости на «Минке» – одна из наиболее частых причин аварий. Чего греха таить, ограничение скорости на этой же автодороге в Белоруссии 120 для легковых и 100 километров в час для грузовых автомобилей. Вот и гоняют в силу привычки. Но есть одно «но». Вдоль всей дороги у соседей стоит разделительный барьер. Да и состояние дороги с освещением намного лучше. Поэтому у нас часто бывают аварии с выездом на полосу встречного движения. На трассе есть место, которое водители называют «Долиной смерти». «Главная опасность, - поясняют сотрудники ДПС, - состоит в том, что водители обманываются видимой безопасностью и жмут на газ. В результате – кресты и обелиски на обочине».



Дети на дороге. Кто виноват в трагедии?

Детский травматизм – постоянный вопрос совещаний, конференций и профилактических мероприятий. В прошедшем году дети-пешеходы не стали причиной ни одной аварии. Во всех 15 несчастных случаях детишки были пассажирами. То есть первопричина трагедий – поведение взрослых. Причём не только за рулем.

Патрульная автомашина останавливается недалеко от пешеходного моста в Мушковичах. Вдоль дороги маячат тени припозднившихся молодых людей. Ни на одном из них нет не то что светоотражающего жилета, но даже фликера. К сожалению, эти необходимые вещи нельзя приобрести ни в одном смоленском магазине. Дорожный патруль штрафует, предупреждает, убирает с дороги этих гуляк, но на каждом километре милиционера не поставишь. «Мы сами всё знаем, лишний раз рисковать не будем,» - говорят любители ночных прогулок. Но такая самоуверенность не всегда помогает. Предугадать реакцию водителя на изменение обстановки порой невозможно. Тем более что пьяный водитель до сих пор – объективная реальность. Три человека погибло в таких авариях, семеро получили ранения.



Что такое «ДТП со скрытием?»

В профессиональной лексике сотрудников ДПС есть термин «ДТП со скрытием». Так говорят, когда водитель скрывается с места происшествия. Из пяти таких автолюбителей нашли двоих. Санкции за это очень строгие – лишение прав. В раскрытии этих преступлений время играет на нарушителя и против сотрудников ДПС. Поэтому, чем раньше очевидцы сообщат об аварии, тем меньше шансов у правонарушителя. После такого сообщения трассу сразу перекрывают и проверяют все машины. Бывает, что по следам крови на корпусе автомобиля можно очень быстро задержать преступника.



Как работает «Крис-П» и кто попадает в «Поток» ?

Эти новинки появились в батальоне сравнительно недавно. Дистанционный маяк на треноге позволяет определять номера и скорость автомашин. Сигнал подаётся на компьютер в машине сотрудников. Привычная песня водителей «я не нарушал» прекращается во время просмотра фотографий на компьютере. Правила есть правила, а штраф есть штраф. Дальше «гонщики» едут уже осторожнее. Похожая схема и у системы «Поток». В информационной базе есть номера всех угнанных автомобилей. Компьютер позволяет определить автомобиль даже из других регионов.



Год прошёл. Что дальше?

«Рассказать обо всей работе сотрудников ДПС на одной отдельно взятой автодороге - статьи не хватит. Трасса живёт своей жизнью. И, как в жизни человеческой, здесь есть место всему – и сильным человеческим поступкам, и поводу для гордости, и информации к размышлению», - рассказывает командир батальона Юрий Шашкевич. - По федеральной автодороге через Смоленщину с запада на восток и обратно проходит огромный транспортный поток. Сотрудники отдельного батальона ДПС задерживают автомобили, в которых перевозятся самые разные грузы: контрабандные товары, оружие и наркотики. Выявляются и поддельные документы — талоны техосмотра, водительские права, страховые полисы. Люди тоже ведут себя по-разному. Регулярно на трассе вместе с патрульными работают сотрудники миграционной службы, ОБЭП, транспортной инспекции. В батальоне чтут память сотрудников, погибших при исполнении служебного долга. Помогают их семьям. Выполняют свою работу, забывая про сон и отдых. Приходят на помощь совершенно чужим людям, зачастую не встречая понимания со стороны участников дорожного движения. «У вас, гражданских, есть возможность сослаться на какие-то обстоятельства. А мы обязаны просто выполнить приказ». В этих словах, пожалуй, и заключается весь смысл работы. А что будет дальше, поживём – увидим.



КП Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь