Куда смолянам сдать изношенные шины для утилизации (видео)

https://gtrksmolensk.ru - Добавил Varvara в категорию Общество

Изношенные автомобильные шины относятся к отходам четвертого класса опасности. Выбрасывать или сжигать их нельзя – это вредит экологии, за что предусмотрен штраф. Где в Смоленской области сдать изношенные покрышки без последствий?


В кузове одного такого грузовика – тонны уже ненужных покрышек. На них стерся протектор, и нет шипов, но это не повод отправлять резину на свалку. Выработав свой срок службы, они получают вторую жизнь.



Андрей Щерба, генеральный директор компании «КСТ-Экология»:


«Это у нас первый этап сбора и утилизации. Дальше шина подается на технологическую линию для дальнейшей утилизации».



Для обывателя это – горы мусора. А здесь, на заводе по утилизации шин – это сырье. Главный получаемый после переработки продукт – резиновая крошка. Она используется при строительстве дорог, спортивных и детских площадок, благоустройстве дворов и других объектов. В итоге, отбегав своё по дорогам, покрышка сама становится частью дорожного полотна.


Буквально всё, что получают из б/у шин, идет в дело. Например, это – текстильный корд. Его применяют для наполнения матов, боксерских груш и даже для бурения скважин.


Одна автошина разлагается сотни лет. Выбрасывать на свалку или сжигать их запрещено законом. Утилизировать можно только на таких предприятиях. В России их всего несколько.



Андрей Щерба, генеральный директор компании «КСТ-Экология»:


«Это производство максимально экологически чистое. Здесь применяется только механическое дробление, в процессе которого не выделяется абсолютно ничего вредного. Это самый важный момент».



С заводом по утилизации шин сотрудничают шиномонтажные компании. Там зачастую скапливается побочный продукт в виде изношенных покрышек.



Никита Галайдин, коммерческий директор шиномонтажной компании:


«Вот легковая покрышка, которая уже не пригодна к эксплуатации. Здесь неравномерный износ. И индикаторы износа нулевые».



В этом шиномонтаже, к примеру, каждому клиенту предлагают оставить изношенные шины в сервисе. Многие соглашаются. В итоге за год накапливается 50 тонн резины.



Никита Галайдин, коммерческий директор шиномонтажной компании:


«Мы категорически не рекомендуем хранить у себя эти отходы и выкидывать на «мусорки», в лес, и губить природу».



По мере накопления покрышки вывозит завод по утилизации шин. Сдать материал можно и самостоятельно на его территории в Вязьме или в Смоленске на Московском шоссе, дом 3. Но такого количества пунктов приема явно недостаточно.


Слабая сторона утилизации шин – логистика. Без повсеместной организации специализированных площадок по приему таких отходов, их немалая часть и дальше будет оказываться на стихийных свалках.




Автор: Олег Соловьев, ГТРК Смоленск


Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь