Видео: Стало известно, какие разрушения рабочие нашли во время ремонта Крестовоздвиженского моста

Добавил Varvara в категорию Pазное

Прогнозы неутешительные. Создающий транспортные неудобства для всего города ремонт Крестовоздвиженского моста в Смоленске может существенно затянуться. Оказалось, что нужна дополнительная экспертиза. Кроме этого, выявились существенные проблемы, устранение которых не было заложено в текущем проекте ремонта.


В самом начале капитального ремонта Крестовоздвиженского моста, сразу после фрезерования старого покрытия, стало ясно – конструкция путепровода небезопасна. После того как был выявлен ряд дополнительных проблем, не учтенных в проекте ремонта, генеральный подрядчик еще в июне попытался связаться с заказчиком МКУ «Строитель», написал несколько официальных писем с просьбой принять решение о дальнейшем производстве работ.



Кирилл Рыжиков, директор генеральной подрядной организации:


«На сегодняшний день от заказчика, к сожалению, ни на одно письмо, письменное обращение, ответ еще не поступил. Но, я так понимаю, что и не поступит до принятия решения после обследования моста».



Администрация города помогла генподрядчику заключить дополнительный контракт со специальной организацией по обследованию моста. На данный момент оценка состояния путепровода завершена, однако заключение о том, можно ли вообще ремонтировать этот мост и использовать его для движения транспорта, пока не поступило.



- Вы как представитель заказчика, как вы могли разыгрывать проект реконструкцию целого моста без полной экспертизы?




Александр Савченко, главный инженер по строительному контролю МКУ «Строитель»:


«Сложно ответить на этот вопрос. Проект есть, экспертиза пройдена».




- А как он тогда прошел эту экспертизу?




Александр Савченко, главный инженер по строительному контролю МКУ «Строитель»:


«Тут я Вам не отвечу. Получаем то, что получаем, да, надо дообследоваться. Вследствие того, что слишком необычный мост и по нему не осталось никакой документации. Предпроектное обследование провели в 2019 году, ТРЦ «Дорога» город Саратов, на основании этого обследования был сделан проект. Экспертиза была без учета, без обследования, грубо говоря, самих узлов несущих – которые скрепляют блоки».




- Но Вы же знали, что эта экспертиза без самих узлов, без проверки. Как Вы могли выставлять такой лот на разыгровку?




Александр Савченко, главный инженер по строительному контролю МКУ «Строитель»:


«Ну, я Вам даже не отвечу на этот вопрос».



Крестовоздвиженский мост был построен в 1977 году и имеет уникальную конструкцию. Специалисты отмечают, что качество бетона сохранилось хорошо, а вот состояние несущих элементов конструкции вызывает вопросы. Когда сняли верхний слой до плит, оказалось, что вертикальные тросовые связи, которые держат пролетное строение, полностью сгнили. Еще в процессе разборки выяснилось, что 4 канала из металлических труб, в которых находятся несущие тросы, связывающие блоки, тоже подверглись сильной коррозии, а в самих металлических каналах скопилась вода, и тросы, по всей видимости, сгнили.



- Они подгнившие болтаются, потому что вот, обратите внимание, по всей длине – вот они стоят анкера. Анкера перильного ограждения, барьерного ограждения. В 2014 году, по-моему, менялось барьерное ограждение, и, возможно, при установке анкеров просто даже и не знали, что здесь идет гильза с предварительно напряженной арматурой. И в процессе задели – соответственно, нарушили гидроизоляцию.


- Так помимо того, что задели, возможно, где-то и пробурили наружу.


- Скорее всего.


- Так это по всему мосту, по всей протяженности моста произошло?


-Да.




Кирилл Рыжиков, директор генеральной подрядной организации:


«Одна из элементов проволоки, пучка, состоящего из 10-15 таких проволок, которые находятся в натяжении. Вследствие коррозии они соответственно все прогнили и оборвались. Здесь однозначно надо проектное решение по замене либо по усилению этого узла. Потому что несущая способность моста – она должна сохраниться».




- Держится оно на чем-то? Она висит?


- Она висит в воздухе.


- Здесь должен быть карнизный блок. И вот эти карнизные блоки они у нас по всей протяженности моста – они разрушены. Где-то карнизный блок висит на самом карнизном ограждении. А где-то он разрушен. Их надо восстанавливать либо менять. Прежде чем заниматься перильным ограждением. А второй уже вопрос, да, надо либо менять полностью перильное ограждение, либо вот эти места восстанавливать – несущие столбы. Для того чтобы дать жесткости конструкции».



Ко всем выше перечисленным проблемам добавляется и разность высот бетонного покрытия, оно неравномерно – где-то выше, где-то ниже. Следовательно, требуется дополнительно бетонировать. Все эти работы не были заложены в проект ремонта. Поэтому на их проведение нужно дополнительное финансирование. А оно и по текущим целям, как говорят эксперты, доходит до подрядчика не без трудностей. В том числе, поэтому на инспекции объекта присутствовали и представители прокуратуры, которые следят за ходом ремонта, чтобы в случае необходимости дать правовую оценку реконструкции и несвоевременным выплатам по контракту. Стоит отметить, что уже сейчас сроки окончания ремонта весьма туманны.



Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные качественные дороги» в Смоленской области:


«К сожалению, на данный момент мы видим риски исполнения национального проекта. Материал еще не закуплен, те объемы работ, которые придется выполнять как дополнительные, еще не профинансированы и, скорее всего, их, эти работы, придется переносить на следующий год».



А с окончанием дачного и отпускного сезонов, с началом нового учебного года транспортная нагрузка на городские улицы возрастет. И сложно представить, какие пробки будут ожидать смолян из-за отсутствия важнейшей дорожной развязки. Представители администрации отмечают, что сделали и будут делать все возможное, чтобы разгрузить городской трафик.



Наталья Майорова, начальник Управления дорожного хозяйства Администрации города Смоленска:


«Мы выходим с предложением, это как вопрос для обсуждения сейчас будет, с целью ограничения транспортных средств, большегрузных транспортных средств по движению на наших мостовых сооружениях, которые ведут из одного района в другой. Для того чтобы и разгрузить эти мосты и сохранить их работоспособность. Будет предложено, чтобы наши грузовые транспортные средства двигались в ночное время с 11 вечера, до 6 утра».



Ни подрядчик, ни заказчик, ни администрация пока не могут озвучить конечные сроки ремонта Крестовоздвиженского моста. Речь идет о безопасности, и никто не хочет брать на себя ответственность. Но можно отметить, что перенос сроков исполнения национальных проектов не впервые происходит из-за непродуманных проектов и необходимости дополнительных экспертиз.




Автор: Андрей Салмыгин, ГТРК Смоленск


Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь