МОБИЛИ SMOLENSK STYLE

http://www.gorodnews.ru - Добавил student 4235 дней назад в категорию Pазное

Как показывает практика, в Смоленске приобретают популярность те марки автомобилей, чьи дилеры имеют свои автосалоны на территории региона. А исключение только подтверждает правило.



Made in USSR

По статистическим данным, около 50 процентов всех личных транспортных средств составляют изделия отечественного автопрома. “Шахи” и “копейки”, “двенашки” и прочие “калины”, колесящие смоленские дороги, совсем не собираются уступать первенство. У кого-то машина “ наследство от родителей, кто-то просто не может достать из кошелька больше сотни тысяч. На первый взгляд, выгода очевидна: запчасти на русские машины можно найти в любом магазине, в любое время суток, да и к бензину “ВАЗы” менее привередливы.

Буквально пару лет назад стали модными советские машины. “Чайки” и “Победы”, а в особенности 21-я модель “Волги” (наиболее частый и доступный вариант), восстановленные, начищенные, хромированные, напичканные современной электроникой или, наоборот, сохранившие все оригинальное, стали предметом вожделения ретроманов. И вот уже дедушки, долгие годы хранившие в своем гараже остов старенькой “Волги”, продают ее, в редком случае дешевле, за 50 тысяч рублей. Восстановленная красавица может достигать стоимости в полтора миллиона рублей.

Но если автомобили made in USSR вызывают уважение у автомобилистов, российские модели, по оценкам экспертов, вряд ли станут раритетными и дорогостоящими и через сотню лет, а посему хранить в гараже “шестерку” до лучших времен смысла нет.

Дешево и сердито

Сегодня иметь машину стремится практически каждый, не пугают ни все увеличивающиеся городские пробки, ни расходы на содержание транспортного средства. Но купить дорогую, красивую и качественную машину могут позволить себе немногие. У смолян, которые имеют амбиции и доходы чуть меньше, чем у так называемого среднего класса, стали популярны китайские марки автомобилей. Чаще всего китайцы берут за основу дизайн популярных европейских, японских и американских моделей и воспроизводят его с некоторыми отличительными особенностями. Получается, надо сказать, неплохо. Для поездок в магазин и на работу такая машина просто идеальна “ недорогая, симпатичная, но Lifan, Chery и другие еще сравнительно молоды, а посему отзывов о том, что случается с такой машиной после пяти-семи лет эксплуатации (многие знают, что для качественных иномарок это вовсе не время прогуляться на свалку. - Г. К.), в Смоленске нет.

“Я взял Lifan Breez в конце июля 2008 года, радовался до 4000 км пробега, - признается на сайте поклонников Lifan Анатолий. - А потом началось... В январе во время морозов у меня отказал вентилятор в печке, двери провисли, свист в дверях, я не говорю про лампочки, я их уже не одну сменил, колодки поменял после 18000 км пробега, хотя езжу осторожно и мало. Вот прошёл год, поменял шаровую за свой счёт, стеклоподъёмник справа зависает, что-то слева спереди стучит ужасно, масло жрёт немыслимо, а бензин... Заливаю 10 литров, проезжаю по городу, максимум 75 км - как вам при движке 1,3 л?”

Средство передвижения

Самую большую популярность в регионе завоевали автомобили для среднего класса, в них привлекает приемлемая цена, качество, тем более что большинство марок представлены в автосалонах, где дается возможность покупки авто в кредит. Это “Шевроле”, “Фольксваген”, “Форд”, “Ауди”, “Дэу”, “Киа”, “Ниссан”, “Рено”, “Пежо”, “Хёндай”, “Шкода” и другие. Что объединяет эти марки? Доступность, приемлемая цена, качество. За рулем такого автомобиля в Смоленске ты просто чувствуешь себя в своей тарелке, не выделяешься из массы, но при этом машина дает тебе определенный статус. Конечно, разница есть и между моделями определенных марок, например, между “Гольфом” или новым “Пассатом”. Но и средний класс “ понятие весьма растяжимое. И если в столице представитель “середняков” спокойно ездит на работу на “Пежо 407”, для смоленского менеджера и “Шевроле лачетти” уже хороший показатель.

Несколько выше планку ставят BMW, Toyota, Lexus, Volvo, Honda или же Mazda. Количество таких машин в городе растет с каждым годом. То ли уровень заработка населения увеличивается, то ли российская сборка делает некоторые модели более доступными.

Я персона VIP

Если для городов с миллионным населением “Ягуары”, “Бентли” и “Майбахи” - “тачки”, конечно, хоть и крутые, но к ним уже привыкли, то для смоленских наблюдателей достаточно “Крайслера” или “Хаммера”. Таких по городу ездит всего несколько штук, и, вероятно, они далеко не скоро заполонят нашу область. Что ж, “большие” смоляне любят большие авто, и джипы перестали быть редкостью, равно как и женщины за рулем.

А вот что приятно выделяет Смоленск: тюнинг автомобилей. Желание отличиться и выделиться, имея в наличии хотя бы отечественное авто, все же похвально. Правда, процентов 70 из всех “переделок” можно отнести к разряду “колхозного” тюнинга (наклейки Sparco или NOS и разного рода наклейки. - Г. К.). Но есть, несомненно, яркие, необычные экземпляры, чего стоят только собранные вручную концепт-кары “Лаура” и “Ультима”.

Кстати, среди тенденций можно отметить и уменьшение объемов транспортного средства. Все чаще смоляне приобретают экономичные и резвые малолитражки, чем гораздо более неповоротливые, хоть и шикарные авто. Маленькая машинка не значит незаметная, кто из нас не оборачивался вслед немногочисленным “Смартам”, когда они только появились в городе?



Автор: Галина КЛИМОВА

МК Смоленск
Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

1 Комментарии

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь