Клиент всегда прав, но свои права надо знать

http://www.smolnk.ru - Добавил igorek в категорию Общество

Всю прошлую неделю жителям Смоленска отовсюду вещали об их потребительских правах. Организаторы пытались охватить самые разные возрастные группы. «К чему бы это?» – возникал вопрос. Ответ прост: День защиты потребителей на носу.

На каждом углу смолян стараются облапошить. То перчатки дырявые продадут, то вместо набора лезвий коробки со спичками и пластилином подсунут…

Чтобы о наших с вами потребительских правах вспоминали не только в канун 15 марта, уметь защитить себя мы должны сами.



Памятка потребителю

Вам предоставили некачественный товар или услугу? Не бойтесь бороться за свои права! Тем более, это не сложно, нужно просто запомнить следующий алгоритм.

Обнаружив дефект, обратитесь к продавцу, обязательно письменно. Заявление составляйте в двух экземплярах. Конкретно указывайте свое требование: вернуть деньги, заменить товар или отремонтировать. Один экземпляр заявления должен остаться у вас. Проследите, чтобы на нем стояла дата приема заявления продавцом. Именно с этой даты пойдет отсчет времени действий продавца. Срок рассмотрения заявления десять дней.

Если продавец согласен с претензией, он выполняет требования потребителя.

Если продавец не согласен с претензией потребителя, то делается экспертиза (товаров, работ, услуг). Проводится в течение 20 дней с момента подачи заявления. Вы имеете полное право участвовать в экспертизе, для этого нужно обратиться к продавцу. В гарантийный срок процедура проводится за счет продавца. Если результат не в вашу пользу, придется раскошелиться.

Вы можете провести независимую экспертизу. Ее делают независимые эксперты, РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида» и торгово-промышленная палата. Эксперт видит только товар. Он не знает, где и кто его приобрел. Таким образом, исключается любое давление на исследователя. Стоимость экспертизы зависит от ее вида, составляет от 800 до 3000 рублей.

Если продавец открещивается от товара или не признает дефекта, требуйте письменный отказ. Не забывайте о книге отзывов и предложений, запишите туда свои претензии. Если дело дойдет до суда, у вас будут доказательства. Бывают случаи, когда продавец отказывается принимать заявление. Тогда приведите двух свидетелей. Пусть они подпишут заявление. Но один экземпляр все равно оставьте продавцу.



Роспотребнадзор – тел. 38-25-10,

Отдел по защите прав потребителей – тел. 38-16-76,

Общество защиты прав потребителей «Фемида» – тел. 38-04-29.



Когда продавец не выполняет законные требования потребителя, обратитесь в контролирующие организации.

В этой ситуации появляется право отстаивать свои интересы в суде. Вы можете самостоятельно подать в суд. Написать исковое заявление и отправить его по почте с уведомлением в двух экземплярах, либо отнести самостоятельно. Можно обратиться в любые организации, которые будут представлять ваши интересы в суде.

Главное, не бойтесь, отстаивать свои права. Игра стоит свеч. Мужчина обратился в одну из смоленских фирм, оказывающих услуги по измерению участка. После разметки, он начал строительство дома. Как оказалось позже, строил он на земле соседа. За медвежью услугу фирме он заплатил три тысячи рублей, а вот отсудил у них сумму почти в 22 раза большую. И это не единственный пример.



Мнение эксперта

Валентина Медведева, начальник отдела по защите прав потребителей:

– Мои права нарушить очень сложно, потому что я их знаю.



Совет

Прежде всего, изучайте свои права. Читайте литературу, в которой предоставляется нормативно-правовая база по вопросам торговли и оказания услуг. Чтобы отстаивать свои права, нужно их знать. Во-вторых, надо знать, куда обратиться в случае нарушения. В-третьих, надо уметь пользоваться своими правами.



Помните

Ни в коем случае нельзя подписывать документы, договоры, не читая их содержания. Если пользуетесь услугой, то заранее надо ознакомиться с условиями ее предоставления. Приобретая товар, обязательно проверьте его качество. Нельзя покупать товар в закрытых коробках. Целостность товара проверяйте при передаче от продавца к покупателю. Обязательно проверяйте документы, наличие гарантийного талона и отметки в нем о покупке товара.



Статистика

В прошлом году на 139 тысяч рублей были оштрафованы нарушители.

Первое место по числу обращений граждан занимает Промышленный район.

Больше всего обращений по вопросам розничной торговли и общественного питания – 1494.



Опрос

Нарушались ли ваши потребительские права? Боролись ли вы с этим?



Нина Васильевна, пенсионерка:

– В последнее время часто покупаю товар, а он оказывается испорченным, хотя сроки годности не вышли. Уже несколько раз травилась. И грубят, особенно молодые продавцы, лишнее у них не спроси. А если по услугам, то вообще мрак. На ЖКХ управы нет. Делать ничего не хотят, да и информацию не предоставляют. И как с ними бороться, неизвестно.



Светлана Крючкова, председатель РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида»:

– Сейчас очень много нарушений со стороны продавцов. Судя по экспертизам, особенно производственных браков. Наш потребитель должен бороться за свои права. И даже если он не прав, продавцы должны объяснять, а не грубить, не настраивать против себя, потому что потребитель несет деньги. Я сама недавно купила шлифовальную машинку, а она очень быстро вышла из строя. Но, зная свои права, я пошла к продавцу. Когда человек грамотно пишет заявление, требует книгу отзывов и предложений, с ним стараются не связываться. Деньги отдавать не хотели, но против закона не пойдешь.



Алексей Александрович, юрист:

– Конечно, сталкивался много раз, в магазине или при оказании услуг. В суд не обращался, всегда шли на встречу при решении вопроса. Потребителю не следует перегибать палку, хамить. Первым делом обращаться нужно к директору магазина. Если точек соприкосновения нет, тогда дорога в специальные органы по защите прав. Но нужно быть уверенным, что потраченные деньги и время окупятся.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь