Виталий Барковкий: «Я не собираюсь шокировать смоленскую публику «Поздней любовью»

http://smol.kp.ru - Добавил student 5158 дней назад в категорию Культура

Новый главный режиссер смоленского драмтеатра ставит спектакль по пьесе Островского.



Скоро пройдет два месяца с тех пор, как Виталий Барковский стал главным режиссером в Смоленске. Заслуженный деятель искусств из Белоруссии, который до этого был художественным руководителем Национального театра драмы имени Якуба Коласа в Витебске, взял на себя бразды правления режиссурой в смоленской драме еще в январе. Примерно через три недели после ухода Анатолия Ледуховского (см. материал «Драма без режиссера»). Но встречаться с журналистами до поры до времени отказывался.



Смоленские зрители могли видеть две работы белорусского режиссера: «Домой» (играет белорусская труппа) и «Ищу настоящего мужчину». Первый спектакль принес заслуженную победу на фестивале «Смоленский ковчег» в 2008. Второй («Он, конечно, слабее», – признается сам режиссер) оказался довольно обычным, если не считать заглавного образа, яркой работы Олега Кузмищева.

Скоро смоленские зрители смогут оценить еще один спектакль Барковкого «Поздняя любовь» по одноименной пьесе Островского.



- Когда я взялся за спектакль «Ищу настоящего мужчину», было очень сложно распределить роли, - признается режиссер. – Тогда я совсем не знал смоленскую труппу. Теперь проще. С Островским мы уже давно определились в этом смысле. И сейчас я, в общем, доволен. Хотя коллективное творение – это не только мастерство, не только нюх, это еще много вещей, которые находятся в какой-то тайне для творящего. Меня пока творческий организм устраивает. Но надо, чтоб была возможность что-то зацепить в каждом из актеров и направить куда-то. Чтобы можно было дирижировать, как оркестром. Для достижения этой ступени мне понадобится минимум пара лет. В театре нужно, чтобы пространство работало, чтобы оно было оплодотворено человеческой необходимостью. Я всегда актерам говорил: «Если нет у тебя желания, чего ты ее в постель приглашаешь?! А это же акт! В слове актер есть корень «акт»! Чтобы совершить акт, нужно быть готовым. А иначе женщина скажет: «Что же ты, осел, сюда пришел?» Правильно? А на сцену мы спокойненько выходим, извините, вяленькими. А что можно сделать без энергии? Без понимания? Без Желания! Без НЕОБХОДИМОСТИ! Ни-че-го!



- Вы упомянули два года, во время которых вы собираетесь настроить оркестр. То есть вы к нам в Смоленск надолго?

- Вы хотите сказать, сколько у меня есть возможности работать в Смоленске. А я говорю, что у меня есть необходимость вообще работать, творить. Насколько ярко во мне светит этот фонарь или костер? Или, может, лампочка? Свеча? Согреть может нечто, что ты даже и не предполагаешь. Пустота тоже имеет созидательные мотивы. И беременеет иногда пустота. И рожает! И мы преклоняемся. И говорим: «Господи, какой у пустоты объем!»



- И все-таки, чем было мотивировано ваше решение творить именно в Смоленске, а не в каком-либо другом городе?

- Мне кажется, это стечение обстоятельств. Я очень мучился, прежде чем принять это предложение, потому что Ледуховский – гений. Я видел его «Ревизора» и «Одну абсолютно счастливую деревню» - это спектакли, которые могли бы украсить афиши известных столичных театров в Москве или в Питере. Поэтому менять Ледуховского на посту, для этого надо иметь совесть. И я мучился. Но в итоге рассудил так: а что если приду не я, а, какая-нибудь, извините меня, скотина? Или митрофанушка? Если уж так случилось у них, если этот режиссер обогнал время, но не учел мирских забот, восстал против мнений света, как у классика. Я решил, что раз существует пустое пространство, его надо оплодотворять. Я еще не знаю, какую реакцию вызовет то, что мы делаем, и как будет откликаться зритель…



- В белорусской критике ваш стиль характеризуют как «жесткий модерн», «театр шока». «Поздней любовью» смолян шокировать собираетесь?

- Нет, наверно. Думаю, это будет достаточно традиционный спектакль с выходами в более широкое пространство из традиционного подхода. Так, в центре внимания у нас, в отличие от обычного видения этой пьесы, не столько самоотверженная любовь женщины, сколько возможность увидеть, как ведет себя человек в сложных жизненных обстоятельствах, мужество, сила человеческого характера.



В спектакле задействованы: Игорь Голубев, Алла Козлова, заслуженные артисты РФ Надежда Кемпи и Николай Коншин, народная артистка РФ Людмила Сичкарева, Полина Силина, Валерий Брыксин, Константин Юхневич, Андрей Курганов.



Премьера намечена на 16 апреля.

Билеты 100-300 руб.



Екатерина ДМИТРАКОВА

КП Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь