Новый главный режиссер драмтеатра об искусстве и семье

http://www.gorodnews.ru - Добавил skull 5157 дней назад в категорию Культура

Театральное

В середине апреля зритель увидит «Позднюю любовь» Островского - первый спектакль нового главрежа Смоленской драмы. Почти два месяца назад Виталий Барковский сменил на этом посту Анатолия Ледуховского, чей уход из театра, напомним, был непростым («Город», №3 (25.01.2010), №4 (01.02.2010). С приходом белорусского режиссера в Смоленском драмтеатре многое изменилось. Например, в кабинете главрежа вовсю идет ремонт. Средств на это, судя по состоянию помещения, не находилось много лет. Может быть, теперь найдутся деньги и на гастроли в дальнее зарубежье? Последние, кстати, и в самом деле входят в планы режиссера.

- С театральной труппой из Витебска мы за восемь лет побывали в Европе, - вспоминает Виталий Михайлович. - Посетили Германию, Шотландию, Лондон, Италию (играли в Венеции!), Париж, Бостон, Нью-Йорк. Я хочу и смоленским актерам мир показать! В конце сезона будет международный фестиваль «Смоленский ковчег». С зарубежными театрами можно подружиться и потом поехать к ним...

У режиссера со Смоленском связано много идей:

- Пока меня устраивает то, как функционирует творческий организм театра. Но надо, чтобы возможно было еще что-то зацепить в каждом из актеров и это направить в нужное русло. Чтобы труппа превратилась в оркестр, которым можно дирижировать. Для достижения этой ступени мне понадобится минимум два года.

- То есть вы к нам надолго?

- Вы спрашиваете, насколько у меня есть необходимость работать в Смоленске, да? А я говорю: у меня есть необходимость вообще работать, творить.

- Но почему вы решили творить именно в Смоленске?

- Стечение обстоятельств. Я очень мучился, прежде чем принять это предложение, потому что Ледуховский – гениальный человек. Видел его «Ревизора» и «Одну абсолютно счастливую деревню» - это спектакли, которые могли бы украсить афиши известных столичных театров в Москве или в Питере. Поэтому менять Ледуховского на посту – это надо иметь совесть. Но я рассудил: если уж так случилось у них, если этот режиссер обогнал время... Понимаете, если существует пустое пространство - его надо оплодотворять! Я еще не знаю, какую реакцию вызовет то, что мы делаем, и насколько будет откликаться зритель...

- В белорусской критике ваш стиль характеризуют как «театр шока». «Поздней любовью» шокировать народ собираетесь?

- Нет, это будет достаточно традиционный спектакль, но с какими-то выходами из привычного прочтения. Если говорить про оформление - я, как и Ледуховский, тоже люблю большое свободное пространство. Его мне организует Светлана Архипова, она это делает мастерски. О музыке точно не скажу, знаю только, что в партитуре спектакля должна звучать вечность.

- Правда, что акцент будет не на женской самоотверженности, не на Людмиле, которая спасает любимого?

- Да, правда. Там есть отец Людмилы, есть Николай, которого она любит, и, конечно, Дормидонт, который любит ее. И он принимает божий дар неразделенной любви. Вот об этом спектакль - о силе человеческого характера, чистоте души, способности в самых экстремальных ситуациях не изменить своему предназначению, не обидеть Бога.



Личное

- Читала о вашей романтической истории. Супруга намного моложе вас...

- Да, на 20 лет. Я считаю, мужчина должен быть старше, он наставник, учитель. Это же нормально. Мы с женой вместе 15 лет. Дочь в институте. Сын школьник, ему 15 лет. Будет режиссером, мечтает прославить родину и вокруг нее объединить Европу.

- Скучаете в Смоленске без семьи?

- Да как сказать... Все относительно. Перевозить семью сюда точно не собираюсь. Жена играет на сцене, у нее все идет нормально, дети учатся. Зачем их срывать с места. В семье должна быть свобода. Ее нужно давать человеку, тем более, что у нас такая разница в возрасте. О лебединой верности можно мечтать, но все может случится где угодно...

Я езжу в Витебск два раза в месяц. Возможно, жена приедет на премьеру.

- Что вы цените в женщине... кроме юного возраста?

- Уважение к человеку, которого выбрала, которому родила детей. Глубокое отношение к этой связи, к этому диалогу. Считаю большим грехом объединяться, чтобы сделать дело, которое назовут БРАК. Должна быть СЕМЬЯ. И еще два человека должны иметь возможность расставаться и опять встречаться.

- С предыдущими семьями встречаетесь?

- Да. Жены и дети приезжают к моей маме в Минск, и мы все общаемся. Жены иногда плачут вместе. Или смеются. Смеются чаще.

- Чем вы занимаетесь в Смоленске кроме театра? Как отдыхаете?

- Пока не могу сориентироваться. Гуляю иногда по центру города.

- В Соборе, конечно, были?

- Нет, только издали любовался, а внутри не был. Вот завтра, например, во сколько служба? Часов в семь будет? Я бы пошел!

- Очень рано вам вставать придется!

- Нормально - мне легко рано вставать. Могу и в пять проснуться.

- Читала, что вы и рыбалку любите - утреннее занятие...

Это конечно. Утро - вообще прекрасное время: начало новой жизни.



Для галочки



Барковксий Виталий Михайлович, театральный режиссер, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, родился в 1947 г. Ставил спектакли в разных театрах Белоруссии и России. В 90-е годы создал экспериментальную театральную мастерскую «Акт». Последнее место работы - Национальный театр драмы им. Якуба Коласа, главный режиссер. В Смоленске известны два его спектакля: «Домой» (показан на фестивале «Славянский ковчег», 2008 г., Гран-при» фестиваля), «Ищу настоящего мужчину» (2009 г., сейчас в репертуаре театра).



Автор: Екатерина Валентинова

газета Города

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь