Вся правда о смоленских трамваях

http://www.rabochy-put.ru - Добавил skull в категорию Общество

А вы знаете, что в Смоленске трамваи «бегают» уже почти 106 лет - с октября 1901 года: они появились даже раньше, чем в Санкт-Петербурге. А теперь - о сегодняшнем дне «трамвайно-троллейбусного царства».



О льготах и ценах



Проезд в трамвае стоит 6 рублей. Было бы неплохо умножить эту цифру на количество ежедневно перевозимых пассажиров, например маршрутом №3 (приблизительно 23 тысячи), и получится около 140 тысяч рублей в день. С одного маршрута! Но тут есть загвоздка: 3,3% пассажиров от общего перевезенного числа пользуются правом бесплатного проезда, 45% - предъявляют кондуктору проездные билеты.



Куда они вечно пропадают?



Сотрудникам трамвайно-троллейбусного предприятия часто приходится отвечать на подобные вопрос разгневанных жителей: «Почему я должен стоять по полчаса на остановке, дожидаясь транспорта?»



Дело в том, что «увеличенные интервалы движения» (так называются задержки транспорта на сленге трамвайщиков) складываются по ряду причин. Это и аварии на трамвайных путях, и авто, по халатности водителей оставленные на рельсах. Еще одна причина - провоз негабаритных грузов. Груз задевает провода, электроэнергия отключается, и трамвай просто замирает на рельсах.



Кстати, с начала текущего года количество задержек из-за неис-правного состояния подвижного состава составило 4% от их общего количества, 84% - «на совести» другого транспорта. Все остальные - из-за отсутствия напряжения, в том числе повреждения контактной сети.

Больше половины - в утиль?



Сейчас в трамвайном парке Смоленска находится 80 единиц техники. Ежедневно на линии в рабочие дни трудится 57 трамваев, в выходные - 41. По маршруту №1 ежедневно «бегают» 8 вагонов, №2 - 21 вагон, №3 - 18, №4 - 9, а на маршруте №7 работает всего один. Кстати, в помощь одиночным трамваям №1 в



7 часов 15 минут с улицы Багратиона в сторону полиграфкомбината отправляется двойной трамвайный поезд.



Как выяснилось, практически все трамваи сильно изношены: меньше чем наполовину - всего 5 единиц (это 6% от общего числа). Стопроцентный износ имеет 51 трамвай (64%). Получается, что из 57 вагонов, ежедневно перевозящих жителей города, большинство уже «отбегали» свое. Причем пополнения инвентарного состава трамвайного парка в ближайшее время не ожидается.



6 интересных фактов



1. В конце XIX века трамвай назывался «городской железной дорогой». Не лишено логики: и трамваи, и поезда движутся по рельсам. А первые электровагоны в народе называли «коробочками».



2. Первым водителем трамвая в истории Смоленска стал Афанасий Михайлович Холстинников, в удостоверении которого указано: «...Поведения был трезвого и тихого, возложенные на него обязанности исполнял аккуратно, с полным знанием своего дела...»



3. До начала Первой мировой войны (1914) кондукторами работали только мужчины.



4. Начало женской «династии» водителей трамвая в Смоленске положила Алимпиада Ивановна Баненкова в 1914 году, которая в 20 лет впервые повела трамвай по улицам Смоленска. До этого водителями были исключительно мужчины. Но начиналась война, мужчины уходили в армию, и женщины их успешно заменяли.



5. Один из прославленных генералов Советской Армии Иван Никитич Руссиянов, награжденный Звездой Героя, начал свою трудовую жизнь в 1916 году в Смоленском трамвайном депо. Два года он работал поденным рабочим: очищал рельсы, переводил стрелки.



6. Двери в трамваях закрывались на... засов. Это было в 50-х годах прошлого столетия в вагонах типа «Беккер». «Осторожно, двери закрываются» говорить было ни к чему.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь