Почему учителям сократили зарплату?

http://www.smgv.ru - Добавил smol в категорию Наука

Смоленские педагоги не понимают, почему с нового учебного года им стали платить меньше



Чиновники различных уровней регулярно рапортуют о росте доходов школьных учителей. Нам стало известно, что среднемесячная зарплата педагогов, работающих в Смоленске, в 2009 году составила 10500 рублей. Вот только сами учителя, ознакомившись с этой цифрой, сильно удивились такому своему благополучию. Тем более что с нового учебного года их доходы почему-то снизились. «Получая зарплату, я не досчиталась несколько тысяч рублей», - заявила учительница одной из смоленских школ, которая по понятным причинам не хочет называть свою фамилию.



- Случившуюся ситуацию можно объяснить только одним, а именно снижением учебной нагрузки, - отвечает начальник отдела экономического планирования и исполнения государственного заказа Департамента Смоленской области по образованию и науке Татьяна Кожевникова. – В связи с уменьшением численности детей сокращаются классы-комплекты. Педагоги начинают страдать от уменьшения часов и, как следствие, снижения зарплат.



Ещё один вопрос, который волнует учителей, - будут ли им платить за классное руководство. Раньше они получали за это деньги из федерального бюджета (если в классе городской школы обучается 25 детей – то 1000 рублей, если школьников меньше, то и выплата, соответственно, меньше) плюс доплаты из средств местного бюджета. «Сейчас федеральную выплату мы почему-то не получаем», - рассказывают педагоги.



Татьяна Ивановна пояснила, что по этому поводу «волноваться» нечего. Выплата не отменена, а задержка произошла из-за несвоевременного поступления в область соответствующих документов. На данный момент эта проблема уже решена. Федеральные средства в область поступили и уже перечислены в районы.



Отметим, что субъект РФ даёт субвенцию муниципальным образованиям на зарплату всех работников школы в соответствии с установленными региональными нормативами. Объём средств формируется благодаря методике подушевых нормативов (то есть, на одного ребёнка). Школы, где обучается 100 и менее детей, а таких в области, к слову, 70 процентов, считаются малокомплектными и финансируются по факту – сколько затрат произвели, столько им и выделил бюджет.



Нормативы для остальных школ установлены под расчётную наполняемость класса. Есть школы, где учеников меньше, чем положено, и денег им не хватает. Вот и получается, хоть подушевое финансирование напрямую и не связано с заработной платой педагогов, те вынуждены стремиться к тому, чтобы в их классе обучалось как можно больше учеников. Ну а что при этом будет с качеством обучения, похоже, мало кого волнует.



«Школы подкладывают сузам свинью»



- Подушевое финансирование привело к тому, что педагоги и руководство школ борются за каждого из учеников, поскольку те теперь стоят денег (в 2010 году за одного ученика, обучающегося в старших классах городской школы по обычной программе, школа получает 20191 рубль, сельской – 31768 рублей), - рассуждают смоленские преподаватели сузов. – В итоге их уверяют в том, что они «гениальны» только ради одной цели – отправить в 10-11 классы, дабы денежки «не утекли». Ну а те, отучившись на третьей ступени школьной программы, уже просто не видят смысла идти поступать куда-либо кроме вузов. Итог плачевен: городу не хватает рабочих специальностей, а «способные» белые воротнички вылетают из университетов и академий, не сдав даже первую сессию.



Непростая арифметика



Каким же образом формируется ставка заработной платы или должностной оклад педагогического работника?



- В нашей области отраслевая система оплаты труда введена с 1 января 2008 года, - объясняет Татьяна Кожевникова. – Она предусматривает базовую единицу, которая на сегодняшний день равняется 2280 рублям, дальше применяется коэффициент образования: высшее – 1,5, среднее профессиональное – 1,3. Затем идёт система коэффициентов индивидуальная для каждого работника в зависимости от того, какой у него педагогический стаж, какую должность он занимает, есть ли у него квалификационная категория, почётное звание. И педагогическим, и руководящим работникам устанавливаются дополнительные коэффициенты в зависимости от специфики работы их учреждения (для детей-сирот, для детей с ограниченными возможностями). Сохранено и увеличение должностных окладов и ставок за работу в сельской местности на 25 процентов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь