Кадровый документооборот

Добавил tanechka 207 дней назад в категорию Бизнес и экономика

Общая характеристика процесса


Что же такое кадровый документооборот? Им называется перечень определенных логических и последовательных действий с кадровой документацией, включающей ее прием, хранение, передачу, обработку и архивирование.


От того, насколько правильно удалось компании организовать кадровый документооборот, напрямую зависит эффективность трудовых отношений, а также качество и надежность оформления всех кадровых процессов, происходящих в компании.


Основные задачи кадрового документооборота


Данный документооборот в компании может решить множество вопросов, регулирующим различные стороны трудовых отношений.


Основные задачи кадрового документооборота:



  • отметка факта начала трудовых отношений с работником и его законное трудоустройство;

  • сдача необходимой отчетности по персоналу;

  • регулирование всех форм трудовых процессов компании;

  • организация грамотного и комфортного процесса управления персоналом;

  • разрешение различного рода конфликтных ситуаций между работниками или работодателем;

  • оформление, закрепление и контроль правил и процедур взаимодействия работника и работодателя.


Виды кадровых документов


Ознакомимся с основными видами кадровых документов, которые касаются некоторых кадровых процессов и управления персоналом и регулируются нормами ТК РФ.


Принятие на работу:



  • подготовка трудового договора;

  • заявление о принятии на работу;

  • приказ о приеме;

  • заключение соглашения об обработке персональных данных;

  • книга учета трудовых книжек;

  • положение о материальной ответственности.


Перевод работника:



  • заявка на перевод;

  • регламент осуществления перевода;

  • оформление дополнительного соглашения к трудовому договору.


Отпуск или временное отсутствие работника:



  • утверждение графика отпусков;

  • заявление на перенос отпуска.

  • заявление на предоставление отпуска;

  • больничный по болезни;

  • заявление об отпуске по причине учебы;

  • приказ об отпуске

  • годовой план диспансеризации;

  • заявление на отпуск за свой счет.


Сверхурочная работа:



  • документ, удостоверяющий вызов работника;

  • согласие работать сверхурочно;

  • приказ о допуске к сверхурочным работам.

  • уведомление о возможности отказаться.


Командировки:



  • пояснительная записка;

  • направление в командировку;

  • отчет о пребывании в командировке;

  • представление авансового отчета;

  • заявление о продлении.


Основные типы документооборота


Тип документооборота показывает то, как организовано перемещение документов в компании: их учет и другие операции с ними. Это своего рода схемы. Каждый тип документооборота регламентирован законодательством. Задачей каждого из типов является регламентирование того или иного этапа реализации трудовых отношений между работником и работодателем. При этом компании нужно оптимизировать свой кадровый документооборот.


Основные типы кадрового документооборота:



  • Централизованный. Предполагает объединение всей документации в одном месте - например в отделе кадров или канцелярии. Именно оттуда осуществляются все операции с документами.

  • Децентрализованный. Название говорит само за себя - все документы могут храниться в нескольких местах, но подчиняются все они одному регламенту. Данный тип управления документооборотом обычно используется в компаниях с филиалами в разных городах и странах.

  • Смешанный. Это своеобразный гибрид двух вышеперечисленных типов.


Каждый из представленных типов организации кадрового документооборота и учета подходит для определенной группы компаний.


Ведение кадрового документооборота в любой компании - вещь непростая. Именно поэтому многие собственники с целью “упростить жить” как себе, так и своему отделу кадров используют различные сервисы для внедрения кадрового электронного документооборота.


Таким сервисом является и наш сервис “Добыто”. Это не просто удобная и функциональная система ведения КЭДО. Она также обеспечить безопасное хранение всей вашей документации и личных дел каждого сотрудника. Продуманный функционал, высокая скорость работы, российское ПО - все это поможет построить организацию кадрового делопроизводства как с нуля, так и реформировать уже действующую систему.


Спешите опробовать бесплатную демоверсию системы “Добыто”! Для этого просто напишите нам на e-mail info@dobyto.ru или позвоните 8-499-302-31-83.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь