Что нужно знать об автомобильных шинах
Многое происходит там, где резина встречается с дорогой. Ознакомьтесь с основными понятиями о шинах и о том, как выбирать новые.
Для большинства владельцев автомобилей покупка нового комплекта колес представляет собой внушительные расходы, с которыми они сталкиваются. С продолжающейся тенденцией к увеличению диаметров, цены растут
В колесах гораздо больше инженерных решений, чем вы можете себе представить. Вот основные части.
Протектор
Большинству людей это знакомо. Протектор позволяет шине прилегать к поверхности дороги и сцепляться с ней, отводить воду и рассеивать тепло. Глубина обычно измеряется в миллиметрах.
Боковина
Жесткость и размер боковины будут иметь огромное влияние на плавность хода и характеристики управляемости.
Например, автомобили с высокими эксплуатационными характеристиками могут быть оснащены шинами с жесткими боковинами, чтобы предотвратить изгиб во время крутых поворотов и обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Более гибкие боковины чаще внедряются для повышения комфорта езды.
Сердечник
Жесткий резиновый сердечник с армированным стальным тросом, проходящим через него в месте соединения автошины с диском и его прилегания к нему. В то время как ранние шины имели камеры (как велосипедные), борт современной автошины обеспечивает герметичное прилегание к диску.
Индикаторы износа
Это тонкие линии приподнятой резины, проходящие между рядами протектора и перпендикулярно им. Когда протектор изнашивается до такой степени, что отдельные блоки/ряды протектора совпадают с этими индикаторными полосками, производитель считает, что срок службы автошины подошел к концу и ее следует заменить.
Внутренняя конструкция
Большинство людей слышали термин «радиальный стальной пояс». Это наиболее распространенный тип производимых шин, в котором внутри, под слоем протектора, имеются плетеные стальные ленты для обеспечения структурной прочности, устойчивости к проколам, увеличения срока службы и сцепления с дорогой.
Ниже расположены перекрещивающиеся слои нейлона или других материалов, обеспечивающие дополнительную прочность внутреннего слоя резины, который изолирует воздух.
Типы автомобильных шин
Как и транспортные средства, автошины бывают разных типов и вариаций. Основные категории, которые вы должны знать:
- Всесезонные
- Зимние
- Летние
- Ненаправленные и направленные
- Спортивные/внедорожные
Маркировка автошин
Боковина колеса дает много информации о ее размере, предполагаемом использовании, предполагаемом сроке службы и возрасте.
Размер
Каждая цифра в размере колеса означает что-то конкретное. Например, 225/65R17 означает, что резина имеет ширину 225 мм, боковину, которая на 65 процентов превышает ее ширину, и подходит для 17-дюймового колеса.
Treadwear
Это практически бесполезное число, поскольку не существует единых правил, что оно означает. Оно просто указывает на то, чего производитель ожидает от резины: чем выше число, тем дольше ожидаемый ресурс. Наиболее полезно сравнивать несколько моделей одной марки. Например, тредвир 400 означает, что они ожидают, что протектор прослужит в четыре раза дольше, чем аналог со значеним 100.
Возраст
Небольшое углубление овальной формы с цифрами внутри говорит о том, когда была изготовлена автошина. Возможно, вам придется проверить обе стороны колеса, чтобы найти ту, на которой указан возраст. Называемый идентификационным номером, он требуется с 2000 года в стандартном формате, который включает неделю и год в качестве последних четырех цифр.
Например, число внутри овала, оканчивающееся на «1024», означает, что оно было изготовлено в течение 10-й недели 2024 года. Поскольку по мере старения резина подвержена окислению (сухой гнили), это число позволяет точно узнать, сколько лет колесам .
Обслуживание автомобильных шин/срок службы
Существует слишком много переменных между водителями, конструкцией автомобиля, конструкцией шин, дорожными условиями и климатом, чтобы сделать какое-либо общее утверждение о том, как долго «должна» прослужить шина. Нередко можно встретить водителей которые стирают автошины за год, а некоторые тратят на это много лет и десятки тысяч километров.
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы резины, — это проверять и регулировать давление воздуха не реже одного раза в месяц. Для обеспечения точности при использовании современных систем контроля давления используйте цифровой манометр.
И что бы вы ни делали, не доверяйте манометру воздушного насоса на заправке, который, вероятно, не калибровался с тех пор, как был установлен.
Иллюстрация к статье:
Добавить комментарий