Видео: В облцентре не хватает водителей общественного транспорта

Добавил Varvara в категорию Общество

Большой интервал движения и острая нехватка кадров. В областном центре отмечается дефицит водителей общественного транспорта. Смоляне жалуются на то, что порой вынуждены ожидать необходимый автобус, троллейбус или маршрутку от получаса и дольше, при этом опаздывая на работу.


Самые большие очереди на Киселёвке – на конечной остановке трамваев. Однако если нет аварий или снежного коллапса, они ходят как часы, и остановка быстро пустеет. А вот смолянам, ожидающим через дорогу автобус или маршрутку, на работу добираться гораздо сложнее.  



«Ужасно уехать. Не дождёшься или не влезешь – мимо идут».



Особенно часто проезжают маршрутки мимо транзитных остановок. Восемь утра. Остановка у центральной городской библиотеки на проспекте Строителей. «Двадцатки» здесь ходят часто, но обычно забиты до отказа. «Сороковых» маршруток мы не увидели вовсе. А это остановка у детской поликлиники на Рыленкова. Здесь смоляне могут сесть не только на маршрутку, но и на автобус или троллейбус. 



«По-разному. Иногда очень хорошо, иногда приходиться стоять. Конечно, муниципального не хватает. Всё-таки маршрутки маршрутками, народу много, особенно в часы пик».



Муниципального транспорта на самом деле достаточно, а вот водителей не хватает катастрофически. Об этом говорили на еженедельном оперативном совещании в мэрии. К примеру, на смоленских троллейбусах сейчас работают 40 водителей. А нужно 87. Наталья Картасова в профессии 17 лет. Сегодня она на линии с 6 утра.



Наталья Картасова, водитель троллейбуса МУТТП города Смоленска:


«Я очень люблю свою работу. Мы поддерживаем жизнедеятельность города. Транспорт должен ходить. Наши пассажиры – это бабушки, дедушки, школьники, студенты, мамочки с колясками, у которых ну нет альтернативы, другого транспорта. Поэтому я считаю, мы очень нужны».



Немногим лучше ситуация с автобусами. Сейчас объявления о поиске водителей размещены социальных сетях, в МФЦ города, Центре занятости и интернет сервисах. В «Автоколонне» рассказали, что средняя заработная плата, предлагаемая водителям — 52-53 тысячи рублей. А для водителей троллейбусов – более 40 тысяч. Есть перерывы на обед и даже своя столовая. После перерыва готовится выйти на маршрут Иван Фрибус. Он  пришёл в профессию 12 лет назад.



Иван Фрибус, водитель автобуса «Автоколонны 1308»:


«С детства нравилась работа водителя автобуса, ну, и решил попробовать сам на опыте. Ну, и понравилась работа. Всегда есть стабильная заработная плата, социальный пакет, большой отпуск. Движение, конечно, общение с людьми, коллектив довольно большой».



Однако соискателей зачастую страшит ответственность, большой пассажиропоток и не всегда удобный график. Иногда приходится выходить на маршрут в 5 утра, а через пару дней заканчивать работу в полночь. В мэрии проблему с нехваткой водителей пытаются решить не только активным размещением объявлений. Так, в этом учебном году между Смоленским Автотранспортным колледжем и «Автоколонной» было заключено целевое соглашение о совместной практической подготовке и трудоустройстве студентов и выпускников на предприятие.




Автор: Анастасия Рыжикова, ГТРК Смоленск


Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей Смоленска

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь