Иван Кирпа: ”Скучаю по нашим березкам, а пальмы уже достали!”

http://www.gorodnews.ru - Добавил student 5131 день назад в категорию Спорт

Смолянин, претендент на титул чемпиона мира по боксу о Доне Кинге, Оскаре де Ла Хойя и смоленском спорте



Вот уже более 10 лет в Лос-Анджелесе живет известный смоленский боксер Иван Кирпа. Он является официальным претендентом на титул чемпиона мира по боксу по версии WBC. Иван заслужил это право после победы в рейтинговом бою над мексиканцем Мигелем Анхелем Родригесом.

Недавно спортсмен получил серьезную травму и прилетел в Россию, чтобы сделать операцию на колене. Пользуясь случаем, с Иваном Кирпой встретился корреспондент “МК” в Смоленске”.

- Добиться успеха в профессиональном боксе не каждому дано. Ты один из немногих боксеров, кто уехал в Америку и стал звездой. Как у тебя это получилось?

- Больше всего профессиональный бокс развит в Америке. Там живут практически все мировые звезды бокса и крутятся большие деньги. Попасть в этот мир очень сложно. Для этого нужно много работать над собой. Я занимаюсь боксом всю свою жизнь: 12 лет на любительском и 10 лет на профессиональном. В годы юности я выиграл чемпионат России, дважды побеждал на турнире “Олимпийские надежды”, участвовал в чемпионатах мира, где неплохо себя проявил. После этого меня заметили и сделали предложение перейти в профессиональный бокс. С тех пор я провел на ринге 24 боя.

- Ты был не первым российским боксером, уехавшим в США. Наверняка перед отъездом ты общался с другими спортсменами, уже давно живущими в Америке. Что говорили они?

- Действительно, сейчас в Америке живет большая российская диаспора. Это касается не только боксеров, но и простых людей. Только в Лос-Анджелесе, где я тренируюсь, живет около миллиона русских. Уезжать в другую страну всегда очень сложно. Кто-то должен проложить тропу. Сначала в Америку уехал Роман Кармазин. Он к тому времени уже стал чемпионом мира. Мы с Ромой хорошо знакомы еще по выступлениям в России. И вот однажды он мне позвонил и сказал: “Ваня, тебя здесь ждут. Приезжай. У тебя есть все шансы стать чемпионом мира”. Тогда я в это не поверил, но все равно поехал.

- Твое первое впечатление о профессиональном боксе в Америке?

- Я сразу понял, что мы не хуже американских боксеров. Конечно, в мире существует раскрученный брэнд - американский бокс. Это громко звучит, так же как NHL или NBA. Но очень скоро, выйдя на ринг, я понял, что мои противники такие же люди, которым я ни в чем не уступаю.

- Было ли чувство страха перед незнакомой страной? Или же интерес к профессиональному боксу перевешивал негативные эмоции?

- Было интересно и страшно. Страх в этой ситуации нормальное явление, особенно когда заходишь в зал Фредди Роуча и видишь таких звезд, как Менни Паккиао, Оскар де Ла Хойя, Шейн Мосли, Кользаге. В этот зал съезжались люди со всего мира: австралийцы, англичане, африканцы. Было очень страшно.

Первые несколько месяцев я провел на ринге в качестве спарринг-партнера звезд Шейна Мосли и Антонио Маргарито. Ощущение, скажем, не из приятных. Ты получаешь удары по голове, и, поверьте, это больно. Но я им ни в чем не уступал, не был мальчиком для битья.

- Опиши свой рабочий день, чтобы любители бокса смогли представить физические нагрузки.

- Представить эти нагрузки невозможно. Их нужно испытать на себе, тогда ты поймешь, что такое профессиональный бокс. На протяжении недель и месяцев я тренируюсь, ем, сплю. В день проходит по 2-3 тренировки. Со временем привыкаешь к ощущению боли. Когда просыпаешься утром перед тренировкой и чувствуешь, что тебя сейчас разорвет. У тебя болит каждая клетка. И в этом состоянии идешь дальше тренироваться и делаешь свою работу шесть дней в неделю, как робот. Все вокруг становится черно-белым. Без эмоций, без красок. Но ты понимаешь, что все это нужно делать, чтобы добиться поставленной цели. Подготовка к одному бою занимает 3-4 месяца интенсивного труда. В спаррингах нужно отбоксировать примерно 120 раундов.

- Каков твой девиз или жизненное кредо на ринге?

- Как говорит мой тренер, не нужно стремиться к тому, чтобы нанести 100 ударов и пропустить 99. Лучше не пропустить ни одного удара и нанести один точный. Я стараюсь так боксировать. За свою карьеру я ни разу не был в нокдауне. Ни в зале, ни на ринге.

- У тебя весьма солидный возраст для боксера. Как оцениваешь свои силы на этом этапе карьеры?

- Сейчас мне 32 года. У меня был перерыв в два года, но я вернулся и сегодня занимаю третье место в рейтинге WBC. Должен был 5 июня боксировать за звание чемпиона мира в самой престижной версии. Но, к сожалению, на тренировке получил травму. Мне сделали операцию на колене. И теперь потребуется 5-8 месяцев, чтобы вернуться на ринг.

- Бокс для тебя это спорт или все же профессия?

- Конечно, бокс для меня это работа. На профессиональном ринге спортивный интерес отходит на второй план, в первую роль играют твои амбиции и самолюбие. Кто-то просто зарабатывает деньги на ринге. Такие боксеры могут выиграть 20 боев и 20 проиграть. Им все равно. Но, проигрывая каждый второй бой, невозможно стать чемпионом мира.

- Что для тебя звание чемпиона мира по боксу?

- Чемпионов мира по боксу очень много. Но каждый из них, добившись этого успеха, вошел в историю бокса. Я приложу все усилия, чтобы выиграть этот титул.

- Никогда не хотелось уйти из бокса и вообще из спорта? Заняться чем-нибудь другим?

- В жизни были разные ситуации. Я занимаюсь боксом с восьми лет, самые сильные эмоции я испытал именно на ринге. Я очень долго готовился к чемпионату мира на Кубе, но проиграл кубинцу в бою за бронзовую медаль со счетом 10:12. Потом я год просыпался каждый день с этой мыслью: “Я без медали”. Не хотелось тренироваться и выходить на ринг. Но потом я взял себя в руки и пошел дальше работать. Первое поражение на профессиональном ринге я тоже долго переживал. Думал, это конец моей карьеры, но потом доказал обратное и остался в спорте.

- В свое время Костя Цзю уехал в Австралию в ранге чемпиона СССР. Он выступал под австралийским флагом и даже некоторое время называл себя австралийцем. Ты прожил в Америке столько лет, не хотелось отречься от родной страны и принять американское гражданство?

- Никогда таких чувств не возникало. Я патриот своей страны. Америка не Австралия. Это очень жесткая и жестокая страна. Там постоянно говорят про свободу, но никакой свободы там нет. русский человек никогда не сможет привыкнуть к американской жизни. Мы думаем по-другому и образ жизни у нас другой. Я чувствую себя на 100% русским. Америка мне не нравится как страна. Америка дала мне условия для работы и уверенность в себе. Не более того. У меня не было дня в Штатах, чтобы я сказал: “Как здесь замечательно!”. Я по березкам скучаю, а пальмы уже достали!

- Расскажи о последнем поединке с Мигелем Анхелем Родригесом. Америка до сих пор обсуждает подробности этого боя.

- Когда я узнал о предстоящем претендентском бое, то первых три ночи вообще не спал. Я не боялся своего соперника, но думал, что будет, если пропущу удар. Это бьющий парень. А потом сам сказал себе: “Стоп”. Он такой же человек. У него две руки, две ноги. Он так же терпит, ему так же больно. Потом три месяца каторжной работы и очень хороший бой в мою пользу.

- Кто сейчас твой тренер?

- Я тренируюсь в зале Джастина Форча. Это очень известный боксер-тяжеловес. В свое время он боксировал с Ленноксом Льюисом за звание чемпиона мира, но проиграл ему. Сейчас это очень квалифицированный специалист, обладающий авторитетом в мире бокса.

- У тебя все тренеры - иностранцы?

- Да. Но мои менеджеры - выходцы из России и Украины.

- Как ты познакомился с Доном Кингом?

- Мои агенты позвонили в офис Дона Кинга. Сказали, что есть перспективный боец. Приехали к нему в Майями и сразу подписали контракт. Меня организовали на несколько боев, в которых я нокаутировал соперников. После это Кинг стал мне доверять и оказывал помощь в организации более серьезных поединков.

- Что можешь рассказать про личность Дона Кинга?

- Дон Кинг - великий промоутер и шоумен. Сейчас ему 77 лет, но он самый влиятельный человек в мире бокса уже на протяжении полувека, организующий миллионные шоу. У него на контракте 80 мировых звезд. В своем деле Дон Кинг профессионал. Вести переговоры с ним одно удовольствие.

- По окончании карьеры на ринге ты собираешься уходить из бокса?

- Конечно, нет. Я отдал этому делу всю жизнь. У меня огромный опыт, который я хочу передать молодежи. Я понимаю бокс, я знаю, как ведет себя организм боксера и как нужно побеждать на ринге. Только пока не знаю, где мои знания будут востребованы. Точно знаю, что вернусь в Россию. Жить и работать за границей не хочу. Сейчас планирую поработать в тренерском штабе Романа Кармазина. Летом он боксирует в Петербурге за титул чемпиона мира.

- Если говорить о ситуации в твоей весовой категории, насколько она сложна? Есть ли там явный лидер и великие бойцы?

- Ситуация очень интересная. Сейчас на звание “великих боксеров” претендуют такие суперзвезды, как филлипинец Менни Паккьяо, Флойд Мейвезер, Джошуа Клоди, Антонио Маргарито. Категория 66,7 килограмма очень насыщенная. В ней боксировал Оскар де Ла Хойя, завершивший карьеру на ринге.

- Кто из перечисленных боксеров выглядит самым перспективным?

- Безусловно, это Менни Паккьяо. Это уникальный боксер. Такие рождаются раз в 100 или даже 200 лет. Он прошел уже 7 весовых категорий, начиная с 50,8 кг до 66,7 кг,

и везде был чемпионом мира. И сейчас что он творит! “Вычистил” всю свою весовую категорию и Флойд Мейвезер, который кричит, что он лучший, не хочет встречаться с Менни.

- Общаешься ли ты со своими детскими тренерами из Рославля и Смоленска?

- Обязательно. Мой первый тренер Владимир Николаевич Никонов - мой второй отец. Он растил меня с восьми лет. В 16 лет я уехал в училище олимпийского резерва в Санкт-П етербург. Со всеми тренерами у меня дружеские отношения.

Первый раз я пришел в секцию бокса, когда мне было шесть лет. Мне сказали, что я слишком маленький, “приходи через 2 года”. Я пришел через 2 года, и мне опять отказали. Тогда я вышел из зала и заплакал. Ко мне подошел тренер и спросил, неужели я настолько сильно хочу заниматься боксом. Я ответил: да. Через 2 недели меня пригласили в секцию.

- Насколько популярен бокс в Америке и в соседних странах?

- Мексика одна из самых бедных стран Латинской Америки, но ее жители буквально молятся на своих боксеров. Некоторые поединки собирают до 100 тысяч зрителей. Если у нищего мексиканца есть в кармане 5 долларов, то он купит билет на бокс вместо куска хлеба. И потом будет ходить после боя и кричать: “Вива Мексика!” В Америке собирают арены до 30 тысяч зрителей. Это грандиозное шоу. В России почему-то все наоборот. К боксерам относятся с пренебрежением. Хотелось бы, чтобы все было по-другому.

- Что бы ты хотел пожелать всем российским любителям бокса?

- Быть добрее и болеть за нас. Профессиональный спорт - это очень тяжелое занятие. Мы лишаемся всего. Не видим по 8 месяцев своих родных и близких. И потом выходим на ринг, проводим бой и получаем в спину массу упреков и критики. Если ты критикуешь, то пойди и докажи, что ты лучше. Выйди на профессиональный ринг, пройди 20 лет каторжного труда и выиграй.

Я хочу, чтобы наши болельщики были более благодарными. Потому что в Америке, Англии, Мексике и других странах спортсменов уважают только за то, что они отдают себя и выступают за свою страну. Так что не судите строго за поражения. Болейте искренне. Мы выходим на ринг ради вас.

У нас есть свои чемпионы мира: Николай Валуев, Роман Кармазин. Я смотрю в Интернете комментарии их боев, там столько гадостей пишут. Ребята, вы чего?! Эти люди - чемпионы мира, которые живут в России. Мы должны ими гордиться. Уважайте наш труд, пожалуйста.





Автор: Илья Резников

МК Смоленск

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Самые свежие новости Смоленска в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Добавить комментарий

Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь